С сегодняшнего дня изменились тарифы на платную парковку на улицах Москвы. Теперь самая дорогая парковка стоит 200 рублей в час.
Максимальный тариф установлен для 133 наиболее загруженных улиц в центре столицы - Неглинной, Петровки, Тверской-Ямской и т.д. Припарковать машину ещё на 32 улицах Бульварного кольца с 8 до 20 часов будет чуть дешевле - 50 рублей за первые полчаса и далее по 150 рублей в час. Внутри Садового кольца первый час дневной парковки обойдётся в 60 рублей, каждый последующий - 100.
Москвичам, проживающим на указанных улицах, несколько проще: ночью (с 20 до 8 часов) парковка для них бесплатна. Если же они оформят специальное разрешение, то и днём смогут парковаться на безвозмездной основе.
В сообщении на Едином транспортном портале правительства Москвы отмечается, что решение о введении новых дифференцированных тарифов принято на основе независимого исследования, проведённого специалистами экспертного центра Probok.net. Руководитель центра Александр Шумский рассказывает: "За прошедший месяц мы провели исследование 1498 улиц. Прошли их все пешком, это очень важно, чтобы чётко зафиксировать всю ситуацию. Нам было важно пересчитать количество реально паркующихся машин, то есть часто бывает так, что машиномест предусмотрено одно количество, а паркуется намного больше. Мы установили, что спрос на многих улицах действительно превышает предложение."
По словам Шумского, в качестве "критической отметки" был принят уровень загруженности парковок в 85% - на улицах, где загруженность выше этой цифры, найти свободное место за разумное время почти нереально. В пределах Бульварного кольца загруженность практически всех парковок оказалась заметно выше критической, составив в среднем 91,09%: "Это тот уровень, когда водители подолгу вынуждены наматывать круги в поисках свободного места, когда водители, которые куда-то спешат, не выдерживают и вынуждены нарушать ПДД, парковаться неправильно. Это неприемлемый уровень загруженности парковки, на наш взгляд." На 133 улицах, где с сегодняшнего дня выросла стоимость парковки, загруженность была 94% и выше.
Что касается других парковочных зон, то там тоже достаточно высокая загруженность: между Бульварным и Садовым кольцом - 87,44% (что тоже выше критической отметки), между Садовым и Третьим транспортным кольцом (ТТК) - 75,45%, между ТТК и МКАД - 70,49%. Естественно, это усреднённые показатели по каждой зоне, в реальности в любой из них имеются улицы с загруженностью существенно выше "средней по больнице".
Как отметили эксперты Probok.net, нехватка парковочных мест провоцирует водителей на нарушение правил парковки. Доля нарушителей внутри ТТК - 25%, т.е. каждый четвёртый сознательно идёт на нарушение, чтобы иметь возможность припарковать машину. За пределами ТТК частота таких случаев вдвое меньше - 12,5%.
Исходя из этих данных, в "Московском парковочном пространстве" приняли решение ввести новую тарифную сетку для разгрузки парковок в центре. Глава АМПП Александр Гривняк отмечает: "С первого дня работы Московского парковочного пространства ведется постоянная аналитика: мы смотрим, где сколько людей паркуется, длительность их стоянки, как меняется дорожная ситуация. <...> Мы собрали множество данных, которые позволили точечно настроить дифференцированные тарифы на особо загруженных улицах."
Понятно, что московская мэрия действует по принципу "денег много не бывает". И поэтому, увидев проблему с недостаточным количеством парковочных мест в центре города, решает повысить тарифы, чтобы "отпугнуть" таким образом "лишних" водителей. Тем более что такой шаг не требует практически никаких расходов - стоимость "перепрошивки" системы под новые тарифы сравнительно ничтожна и ей можно пренебречь. Есть ещё абонементы на парковку: от внешней стороны Бульварного кольца до границ Москвы - 20 тысяч рублей в месяц или 200 тысяч в год, а если нужен абонемент на все парковки - уже 30 и 300 тысяч соответственно. Тоже неплохой источник дохода, тем более что эти абонементы не будут действовать на тех самых 133 улицах с максимальным тарифом 200 руб./час.
Конечно, куда логичнее было бы изыскать возможность для строительства многоярусных парковок или поискать другие способы решения проблемы нехватки парковочного пространства - те же перехватывающие парковки, например. Но это ведь требует вложения немалых средств, усилий и времени. А повысить тариф - намного проще. Тем более что у людей выбора по сути нет и они будут платить - либо за парковку, либо штрафы за нарушение правил. В любом случае получается дополнительный доход без вложений.
Ещё одно негативное последствие повышения тарифов: это подстегнёт "чёрный рынок" резидентских разрешений, дающих право на бесплатную парковку на тех или иных улицах. Уже сейчас во многих районах стодлицы жители "за малую мзду" соглашаются оформить на своё имя парковочные разрешения на машины, принадлежащие тем, кто работает в этих районах, а живёт в других либо вообще в Московской области. Стоимость такой парковки по сравнению с абонементами (см. выше) буквально смешная - 3000 рублей в год. Разумеется, плюс некоторая сумма за "посредничество" тому, кто оформит на себя разрешение. То есть фактически эта сумма для тех, у кого работа находится на "дорогих" улицах, окупится буквально в течение одной-двух недель. И с ростом тарифов спрос на такие "услуги" повысится.
Ситуацию с тарифами на парковку в Москве комментирует представитель Федерации автомобилистов России Александр Умников (Иваново): "Я считаю, что дальнейшее введение платных парковок в очередной раз продемонстрирует неравенство между Москвой и периферией. Не надо таким образом ставить людей в неравное положение. <...> Скажу больше. Это ставит в неравное положение самих москвичей: нет денег - в центре Москвы тебе делать нечего. Или садись на автобус.
Все эти денежные вещи показывают деление людей на высший и низший класс. Этого быть не должно. Прежде чем ограничивать пользование личным транспортом, нужно обеспечить альтернативу - нормальный общественный транспорт."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов
можно прочитать тут.
Ссылки в тему:
Подорожание платных парковок: где, как и почемуРешение о введении дифференцированного тарифа принято на основе независимого исследованияЗоны и тарифы Парковки: Москва поднимает