Парковки: Москва поднимает

Nov 16, 2016 11:04

Московский Дептранс объявил об увеличении тарифов на платную парковку в центре Москвы. В начале декабря максимальный тариф вырастет со 130 до 200 рублей в час.




Напомню, сейчас стоимость часа парковки в Москве - от 40 до 130 рублей в час (в зависимости от расположения парковки, времени суток, дня недели и т.д.). Как сообщают в пресс-службе Дептранса, со 2 декабря вступят в силу новые, более высокие тарифы. Всего тарифы поменяют более чем на 700 улицах внутри Третьего транспортного кольца.

В официальном релизе Дептранса отмечается: "Изменения затронут только те участки улиц, где целый день существует острая проблема отсутствия свободных парковочных мест, которая провоцирует водителей бросать машины с нарушениями или "наматывать" круги в поисках парковочного места, создавая блуждающий трафик. Кроме того, такая мера позволит жителям наиболее загруженных улиц вновь пользоваться парковкой вблизи дома и не тратить время на поиски места для автомобиля."

Стоит отметить, что тарифы поменяют неравномерно. Самое сильное подорожание - до 200 руб./час круглосуточно - произойдёт на 133 улицах в центре (Моховая, Сретенка, Пречистенка, Остоженка, Смоленский бульвар, Петровка, Охотный ряд, Малая Дмитровка, Кузнецкий мост, Тверской бульвар, Цветной бульвар, Мясницкая, Пятницкая, Покровка и т.д.).

Ещё на 32 улицах, расположенных в пределах Бульварного кольца, введут дифференцированный тариф - 50 рублей за первые полчаса круглосуточно и далее в зависимости от времени суток: с 8.00 до 20.00 - 150 руб./час, с 20.00 до 8.00 - 80 руб./час. Такие цены будут на улицах Солянка, Малая Лубянка, Большая Лубянка, на Лубянской и Биржевой площадях и т.д.

211 улиц внутри Садового кольца "переоценят" до 60 рублей за первый час и далее по времени суток: с 8.00 до 20.00 - 100 руб./час и с 20.00 до 8.00 - 60 руб./час. Так будет на Поварской, Малой Никитской, Трубной, Яузской, Садовнической и других улицах.

Самое массовое изменение затронет 356 улиц в пределах Третьего транспортного кольца: на Зубовской, Большой и Малой Пироговских, Беговой, Бауманской, Олимпийском проспекте, Малой Дорогомиловской, Фрунзенской набережной, части Кутузовского проспекта и других улицах введут круглосуточный тариф 60 рублей в час.

Стоимость парковки вне пределов Третьего транспортного кольца остаётся прежней - по крайней мере пока. В Дептрансе заявляют, что введение платных парковок даёт положительный эффект: "Так, в 2 раза сократился средний срок прибытия Скорой помощи, МЧС и пожарных расчётов на вызов (с 20 минут в 2010 году до 8 минут в 2015). <...> Сокращение "блуждающего" трафика, создаваемого водителями, находящимися в поисках свободного места, позволяет уменьшать перепробеги транспорта и интенсивность движения, и как следствие, снижать количество загрязняющих выбросов и общий уровень шума городских улиц."

Также в пресс-службе Дептранса уточняют, что решение о повышении тарифов принято "на базе исследования Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) и с учётом их рекомендаций". Действительно, на прошлой неделе в ряде СМИ прошла информация о результатах исследования, проведённого специалистами МАДИ. Заведующий кафедрой организации и безопасности движения МАДИ Султан Жанказиев тогда рассказал, что сейчас парковки в центре Москвы загружены более чем на 90% и это провоцирует водителей нарушать ПДД и создавать помехи для движения пешеходов и общественного транспорта. Он также отметил проблему "блуждающего трафика": "Мы выяснили, что сегодня 70% столичных водителей используют парковки для рабочих поездок, при этом 46% ищут место для стоянки свыше пяти минут, что очень много. Это провоцирует создание "блуждающего" трафика и лишних перепробегов."

По словам Жанказиева, большинство московских автовладельцев не считает расходы на оплату парковки "ощутимыми по сравнению с общими затратами на содержание автомобиля". В то же время он уточнил, что на дорогих - до 300 рублей в час - паркингах в пределах Бульварного кольца постоянная загрузка не превышает 40%: "Это говорит о том, что именно цена является одной из самых действенных мер для того, чтобы регулировать заполняемость парковок."

Исходя из результатов исследования специалисты МАДИ порекомендовали московскому правительству увеличить максимальный тариф на парковку до 230 рублей в час, ограничив время льготной стоянки двумя часами, и ввести дифференцированный тариф для улиц, где загруженность парковок выше. Жанказиев заявил: "Ситуация на уличных парковках в пределах Бульварного кольца, которая наблюдалась минувшим летом, уже была близка к критической, и в случае дальнейшего бездействия городских властей это может привести к необратимым последствиям для городского трафика"

В Дептрансе к рекомендации прислушались, но, посчитав цифру в 230 рублей чрезмерной, решили остановиться на 200 рублях. Повышение объяснили в том числе необходимостью поддерживать число свободных мест на уровне 15%, чтобы дать новым машинам возможность припарковаться.

В Минтрансе также поддержали предложение повысить тариф. Замглавы министерства Николай Асаул заявил: "Регулирование стоимости платной парковки действительно поможет решить проблему транспортной загруженности в больших городах России. Если загруженность парковок превышает 80% - это верный знак того, что требуется увеличение почасового тарифа, введение прогрессивного тарифа сможет стимулировать автомобилиста к сокращению времени использования уличных парковок."

Опрошенные ТАСС эксперты высказались в поддержку повышения тарифов. К примеру, замглавы комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Дмитрий Чугунов заявляет: "Если говорить без эмоций и взвешенно, то это оправданная мера. В центре города парковки загружены более чем на 90%. Учитывая, что основная стратегия правительства Москвы состоит в том, чтобы ограничить въезд транспорта в центр города, урегулировать транспортные потоки и сделать центр города пешеходным, то это абсолютно рациональное решение." В то же время он отмечает, что есть риск дальнейшего увеличения тарифов уже в "спальных" районах столицы, "куда изначально платная парковка вообще не должна была прийти": "Вполне логичным выглядит такое поступательное "закручивание гаек" и взвинчивание тарифов. Но это должно работать только локально и в исторической части города, в пределах Садового кольца."

Но стоит отметить, что немало и высказываний против увеличения тарифов. В беседе с Ъ муниципальный депутат московского района Басманный Евгений Будник отметил: "Не лучшая инициатива в период вялотекущего кризиса. В первую очередь она ударит по людям с небольшими доходами, пенсионерам и семьям с одним или двумя детьми, которым не положено льгот." По мнению лидера "Синих ведёрок" Петра Шкуматова, повышение тарифов как способ регулирования заполненности парковок не имеет смысла: "В Москве более 100 тыс. автомобилей премиум-класса стоимостью более 5 млн руб. Для их владельцев эти несчастные 200 руб. погоды не сделают, они всё равно продолжат ездить в центр. Технически, кстати, будет проще вообще не платить, потому что штраф за неоплату составляет 2,5 тыс. руб., а при тарифе 200 руб. хранение машины в течение десяти часов стоит 1,8-2 тыс. руб."

Глава муниципального округа Таганский Илья Свиридов отмечает искажённость логики Дептранса: "Дептранс постоянно ссылается на зарубежный опыт, только там людям предоставляют альтернативу в виде подземных плоскостных парковок. А у нас ничего подобного нет. При этом за последние годы в Москве значительно сократилось количество мест, где в принципе разрешено парковаться. Дефицит парковочных мест создаётся искусственно, все свободные места заставлены, после чего нам вполне резонно заявляют, что нужно поднять тариф."

Действительно, логика у команды господина Ликсутова крайне странная: если машин в центре столько, что не хватает парковочных мест - надо не изыскивать возможность создать новые парковки или расширить имеющиеся, а просто поднять цену - и "лишние" машины куда-то сами волшебным образом исчезнут, чтобы обеспечить 15% свободных мест. Так могут додуматься взвинтить тариф на проезд в общественном транспорте, чтобы он в "час пик" не ходил битком набитый, например.

Очередное повышение тарифов на парковку комментирует для "Давыдов.Индекс" преподаватель Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Сергей Белолипецкий: "Конечно, очередное повышение тарифов на парковку - это безобразие. И это необоснованно. И неизвестно куда уходят собранные таким образом средства. Думаю, что однозначно такая мера будет восприниматься негативно.

Одно время, когда власть думала не только о себе, но и о населении, при введении платных услуг предлагалась бесплатная альтернатива. Пусть немного дальше, менее комфортно, но бесплатно. И у человека был выбор. Например, у платной дороги должна быть альтернатива - дорога бесплатная. Так же и в отношении парковок.

Власть в данной сфере проявила себя как монополист совершенно беззастенчиво. Любая монополия - плохо. В данном случае наиболее плохое то, что эта монополия принадлежит власти."

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.

Ссылки в тему:
Парковка в центре Москвы будет стоить 200 рублей
Парковочный тариф 200 руб./час со 2 декабря введут только на 133 улицах в центре Москвы
Дептранс: Тариф 200 рублей будет только на 133 улицах
Дептранс: Зоны и тарифы
Власти Москвы опубликовали список улиц, на которых повысятся тарифы на парковку
Московским властям рекомендуют поднять тариф на парковки до 230 рублей
Московские власти разогнались до двухсот
Эксперты считают оправданным повышение тарифа на парковку в Москве

правительство Москвы, цены, Максим Ликсутов, Минтранс, парковки, Москва

Previous post Next post
Up