Иностранным гражданам становится все сложнее устроиться на работу в России. Сейчас в ряде регионов обсуждаются запреты на работу для мигрантов в сфере такси и общественного транспорта. Представители национальных меньшинств заявляют, что подобные запреты носят дискриминационный характер.
Как пишет «Ъ», одним из первых регионов, в котором для иностранных граждан ввели запрет на работу в сфере пассажирских перевозок, стала Новосибирская область. 15 августа губернатор региона Владимир Городецкий подписал соответствующий законопроект, в который, помимо такси и общественного транспорта, вошли еще полтора десятка сфер деятельности. Приоритетными направлениями для введения ограничений, по словам правительства Новосибирской области, также стали сферы охраны детства, природных ресурсов и подбора персонала. Установленные ограничения касаются только граждан, работающих по патентам, то есть легально пребывающих на территории страны.
Несмотря на то, что решение новосибирских властей вызвало протест со стороны правозащитников и негодование общественных организаций мигрантов, инициативу уже подхватили и в других регионах России. Так, ограничения на работу в сфере общественного транспорта ввели в Тамбовской области. Начальник управления транспорта региона Виталий Чарыков считает, что подобные запрет необходимы не только на областном, но и на правительственном уровне.
В Смоленской области глава региона Алексей Островский заявил, что работать в сфере пассажирских перевозок должны только жители региона с соответствующей квалификацией. Собираются внедрить ограничения в Кемеровской области: сейчас инициатива проходит процедуру согласования, коснется она не только сферы общественного транспорта. В Удмуртии в этом году уже были введены подобные ограничения, их собираются перенести и на следующий год. Также обсуждают инициативу в Оренбургской области.
Ответы региональных чиновников были получены фондом защиты прав потребителей «Гражданский патруль», отмечает издание, который, кстати тоже поддерживает введение ограничений на работу в сфере общественного транспорта иностранных граждан, не прошедших обучение в российских автошколах. Общественники отмечают, что из регионов поступает много жалоб, что говорит о системной проблеме в этом направлении по всей стране. Они также считают, что введение ограничений приведет к снижению аварийности на дорогах и будет способствовать защите рынка труда.
Между тем представители сообществ иностранцев в России называют подобные запреты популистскими и дискриминационными. Так, глава движения «Таджикские трудовые мигранты» Каромат Шарипов заявил, что данные ограничения - «это политика открытого унижения своих соседей и стратегических партнеров по ближнему зарубежью». По его мнению, подобными инициативами руководство регионов «хочет показаться слишком хорошим перед своими согражданами, а потом не знает, кого найти на освободившиеся места».
В то же время председатель комитета «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина считает, что Россия имеет право вводить подобные ограничения, чтобы обеспечивать работой своих граждан, однако она считает, что это нужно делать не только с помощью запретов.
Ну, как-то так.