Выборы-2016. ЕР: закадровое решение

Aug 10, 2016 20:01

В "Единой России" нашли способ обойти запрет на использование изображений физических лиц в агитации.




20 августа начинается официальный период агитации, когда партии могут всеми законными способами привлечь внимание избирателей к своим кандидатам и программам через СМИ. Как известно, закон запрещает использовать в агитматериалах изображения физических лиц. Однако в "Единой России" нашли способ обойти эту норму.

Сейчас в штабе ЕР заканчивается подготовка видеороликов и макетов билбордов, плакатов, листовок и других печатных агитматериалов. Предполагается, что изображение Владимира Путина в агитации использоваться не будет - он не является кандидатом от партии. Однако партийцы собираются использовать голос президента за кадром и цитаты из его выступлений. Заместитель председателя Генсовета ЕР Ольга Баталина, курирующая вопросы агитации и пропаганды в предвыборный период, заявляет: "Мы согласовали с президентом возможность такого подхода к нашей кампании. "Единую Россию" создавал Путин, у всех есть понимание, что он является моральным лидером партии и опирается на неё при проведении своей политики. Поэтому такое корректное использование образа президента в кампании - это ответ на ожидания людей."

Помимо цитат Путина на плакатах ЕР также будет размещена партийная символика и номер партии в избирательном бюллетене. В видеороликах фрагменты аудиозаписей выступлений главы государства будут сопровождаться специально подобранным по смыслу видеорядом без участия обычных людей (не кандидатов от ЕР).

Баталина также отметила, что в партии пока не определились, какие именно цитаты будут использованы в агитматериалах. Но с большой долей вероятности можно утверждать, что возьмут в том числе цитаты из выступлений Владимира Путина на съездах ЕР, во время "прямой линии", со встреч с участниками праймериз и представителями политических партий и т.д.

Кроме Путина используют в агитации и образ Дмитрия Медведева, тем более что он возглавляет партсписок и, соответственно, его фотографии и видеоизображение использовать можно. С портретами Медведева выйдут плакаты, на которых разместят партийные слоганы. Так же со слоганами будут делать и плакаты с портретами кандидатов (одномандатников и по списку) в регионах.

Если фотографии и слоганы - традиционный уже способ заполнения агитматериалов, то придуманный единороссами способ обойти запрет на использование фото президента - это новый шаг. И пока сложно предсказать, насколько результативен он будет.

Политолог, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории и международных отношений РГПИ им. С.А Есенина, член Общественной палаты Рязанской области Юрий Мостяев (Рязань) в разговоре с "Давыдов.Индекс" дал положительную оценку шагу ЕР: "Закадровый голос президента в агитационных роликах, безусловно, поможет "Единой России" набрать большее число голосов избирателей, хотя у этой партии и так есть все шансы получить приличный процент голосов. Во всяком случае, в Рязанской области положительное отношение к партии власти. <...>

Нельзя забывать, что в стране не очень хороша социально-экономическая ситуация. В извечном споре, что же побеждает холодильник или телевизор, в последнее время побеждает холодильник. Уровень жизни населения заметно снижается, у народа денег едва хватает на продукты. В этой ситуации недавние небезызвестные высказывания Дмитрия Медведева об учителях и пенсионерах всё-таки пошатнули позиции партии. Поэтому политтехнологи принимают верное решение проассоциировать партию с Владимиром Путиным, отсюда предложения использовать его цитаты и голос в агитационной кампании. Конечно же, "Единой России" такой ресурс в лице президента не помешает. <...>

В некоторых областях рейтинг партии не очень высок, прослеживается синдром некой усталости от партии, поэтому было решено перестраховаться и усилить предвыборную позицию голосом и цитатами президента в роликах. <...> Рейтинг Путина, несмотря на незначительное падение, всё равно остается высоким, и политику партии народ ассоциирует с политикой президента. У Путина много знаковых высказываний, использование которых, только укрепит позицию партии и добавит голосов избирателей."

Политолог, доктор исторических наук, профессор кафедры отечественной и региональной истории ЧГПУ им. И.Я.Яковлева Геннадий Тафаев (Чебоксары) тоже приветствует решение ЕР: "Политтехнологи "Единой России" приняли мудрое решение использовать голос президента во время агитационных роликов во время предвыборной кампании. Был сделан точный психологический расчёт - не раздражать избирателя. Закадровый голос президента будет более мягко и ненавязчиво воздействовать на подсознание и мышление населения. У Путина много метких и крылатых выражений, которые нравятся народу.

У партии "Единая Россия" нет конкурентов. В Чебоксары приезжали много оппозиционных лидеров: Касьянов, Миронов, Зюганов, но у них нет такой поддержки населения. Наш город никогда не относился к "красному поясу", у горожан доброжелательное отношение к единороссам. Обидно, что большой минус партии добавили заявления Дмитрия Медведева про учителей. <...> Народ недоумевает и задает вопросы. Я уверен, что в лице учителей, партия потеряла не менее 10% голосов.

Я думаю, "Единая Россия" должна набрать около 50% голосов, но позиции её всё-таки пошатнулись. Для того, чтобы реабилитироваться, единороссы прибегают к поддержке президента, потому что она необходима именно сейчас. Я думаю, агитационные ролики исправят ситуацию, но вряд ли вернут голоса учителей и пенсионеров, которым Медведев предложил держаться без денег в Крыму."

Ну, как-то так.

Единая Россия, Владимир Путин, агитация, выборы-2016

Previous post Next post
Up