ТВ-рейтинги всё?

Jun 25, 2016 12:01

Недавно стало известно, что в Госдуму внесён законопроект, запрещающий иностранным компаниям составлять рейтинги российских телеканалов. Документ уже прошёл все три чтения и стал законом, который вступит в силу 1 сентября 2017 года.




Практически в то же время пришла и другая новость - о создании ВЦИОМом специализированной "телевизионной" "дочки" "ВЦИОМ Медиа", которая будет заниматься составлением таких рейтингов. Может быть, и совпадение. Но вряд ли.

Теперь же ещё одно известие, которое совпадением назвать сложно: британский холдинг WPP, которому принадлежит в том числе и TNS (одна из самых крупных и уважаемых в мире компаний, составляющих ТВ-рейтинги), объявил о намерении продать своё подразделение TNS Russia после принятия этого самого "закона о рейтингах".

Как сообщают СМИ, среди компаний, высказавших заинтересованность в приобретении TNS Russia, оказался в том числе и ВЦИОМ. Однако в холдинге WPP эту информацию не комментируют. Да и в ФАС ходатайств о покупке британской компании пока не поступало.

Итак, что мы имеем в сухом остатке? В ближайший год с отечественного рынка телерейтингов уйдёт крупнейший и авторитетный игрок. Конечно, технологии, используемые TNS, и результаты рейтингов вызывали возмущение у отдельных каналов, но сомневаться в их объективности как минимум наивно. В результате в России с большой долей вероятности появится "естественный монополист" в этой сфере - принадлежащий государству ВЦИОМ, "дочка" которого, скорее всего, поглотит то, что останется от TNS Russia. Понятно, что технологии и система расчёта рейтинга останутся у WPP. Значит, ВЦИОМу придётся разработать свой алгоритм формирования рейтинга. И тут уже всё зависит от того, насколько он будет объективен.

Ну, как-то так.

ВЦИОМ, рейтинг, закон, телевидение, запреты

Previous post Next post
Up