Процедура получения некоторых государственных и муниципальных услуг в России может быть упрощена. Распоряжение о внесении соответствующего законопроекта в Госдуму подписал председатель правительства Дмитрий Медведев.
Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливает, что органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не могут требовать от заявителя представления документов, которые находятся в распоряжении таких органов, других государственных органов (или органов местного самоуправления), либо подведомственных им организаций. Исключение составляют документы, которые входят в перечень документов личного хранения: паспорт, удостоверение беженца, права, регистрация, свидетельства о госрегистрации актов гражданского состояния (рождение, смерть, заключение брака, расторжение и прочее) и так далее - всего около 20 пунктов.
Законопроект, внесенный распоряжением премьера, предлагает сократить перечень документов личного хранения в части, касающейся свидетельств о госрегистрации актов гражданского состояния (исключением останутся свидетельства об усыновлении и удочерении), а также документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях. Сообщается, что сведения из таких документов будут предоставляться федеральными органами исполнительной власти в электронном виде. То есть самому заявителю для получения ряда госуслуг надо будет просто предоставлять меньше документов.
Идея очевидна - правительство пытается упростить процедуру предоставления госуслуг и сделать этот процесс немного более удобным для россиян.
Ну, как-то так.