В приемных комиссиях действительно народ офигевал. А как иначе? В первый год с москвичами вообще хитрый финт провернули. Их работы изначально оценивались по 60-бальной шкале. Результаты по которой потом перевели на 100-бальную. Благодаря нехитрому финту многие московские дети с 1 ошибкой в тот год мимо бесплатных мест просто пролетели как фанера над Парижем, т.к. помимо льготников и целевиков пришла куча со 100 баллами из регионов, в т.ч. и по русскому. И вот удивительное дело, но на начало обучения оказалось, что они не только пишут, но и говорят на нем с трудом. Чудны дела Министерства образования и ВШЭ! А если ваша первая фраза содержала тонкий намек на то,что всем в качестве преимуществ ЕГЭ пытались скормить (типа, ликвидировать взяточничество в вузах при поступлении и прочее бла-бла бла), то это же опять мимо. Взяточничество просто переместилось на уровень школы. И если раньше человек мог сдавать документы в несколько вузов и везде был разный конкурс и далеко не везде и не все брали взятки, то сейчас судьба ребенка зависит от конкретного балла по ЕГЭ, который многие родители прекрасно рисовали в отдельно взятых героических регионах. А что касается вузовских преподавателей, то они так и так репетиторства не лишились. В вуз недостаточно просто попасть - там еще надо и суметь учиться. Многие 100-бальники без репетитора сделать это не в состоянии. Так что вот так дело обстоит на практике.
Действительно баян. Так уже с тех пор прошло много лет. Что собственно мною и было заявлено прямым текстом. Только это правдой быть не перестало за давностью. А если вам она не нравится, то извините это не моя проблема. Может последние года два в избранных регионах и стали стесняться 100 баллов поголовно ставить, но еще в позапрошлом году знакомая дама всерьез обдумывала перевод ребенка в школу в провинцию в 11 классе с целью сдачи ЕГЭ Ибо там было проще получить приличный результат. А если это новость не только для вас, но и для работников Минобра, то тут остается только плакать.
В том конкретном случае было найдено другое решение проблемы. Ситуация у девочки была сложная. Она много болела в последний год плюс конфликт с классным руководителем-завучем и более чем странная метода преподавания по которой в профильном классе, куда отбирали на конкурсной основе у большей половины класса оценкой по аттестации по заявленным профильным предметам был "неуд", которые дети с трудом вытягивали и пересдавали. Там на уровне районного Департамента оказались вменяемые люди и для конкретной девочки нашли оптимальное решение. Ее перевели в 10 класс к другому преподавателю на повторное обучение. Дальше с ее мамой наши дороги разошлись - поэтому что с ней стало на следующий год сказать не могу.
У мамы перед глазами были конкретные примеры того как быстро и эффективно подобные вопросы решались в провинции. И она понимала какой конкурс в мед.вузы. А девочка уперлась: призвание и все такое. Из больниц с практики не вылезала. Ее даже в нейрохирургию пускали на практику. И после практики там оставалась.В данном случае речь о прямом заносе вроде бы не шла, просто по опыту ее знакомых там все это решалось менее жестко, чем в Москве. И "занос" или что там было коллективным от всех благодарных родителей. О заносе в московские структуры речь не шла. Там не то, что шоколадка, там еще сопутствующие образовательным службы ребенка чуть ли не чаем поили пока решение искалось. И никаких намеков о "благодарности" не было. Люди честно выполнили свою работу и попытались разрулить откровенно неприятную ситуацию без скандала.
А если ваша первая фраза содержала тонкий намек на то,что всем в качестве преимуществ ЕГЭ пытались скормить (типа, ликвидировать взяточничество в вузах при поступлении и прочее бла-бла бла), то это же опять мимо. Взяточничество просто переместилось на уровень школы. И если раньше человек мог сдавать документы в несколько вузов и везде был разный конкурс и далеко не везде и не все брали взятки, то сейчас судьба ребенка зависит от конкретного балла по ЕГЭ, который многие родители прекрасно рисовали в отдельно взятых героических регионах. А что касается вузовских преподавателей, то они так и так репетиторства не лишились. В вуз недостаточно просто попасть - там еще надо и суметь учиться. Многие 100-бальники без репетитора сделать это не в состоянии. Так что вот так дело обстоит на практике.
Reply
Reply
Может последние года два в избранных регионах и стали стесняться 100 баллов поголовно ставить, но еще в позапрошлом году знакомая дама всерьез обдумывала перевод ребенка в школу в провинцию в 11 классе с целью сдачи ЕГЭ Ибо там было проще получить приличный результат.
А если это новость не только для вас, но и для работников Минобра, то тут остается только плакать.
Reply
или так, вручную сам сдал "ребенок"?
Reply
Reply
я правильно понял?
Reply
О заносе в московские структуры речь не шла. Там не то, что шоколадка, там еще сопутствующие образовательным службы ребенка чуть ли не чаем поили пока решение искалось. И никаких намеков о "благодарности" не было. Люди честно выполнили свою работу и попытались разрулить откровенно неприятную ситуацию без скандала.
Reply
Leave a comment