На что регионы тратят «дорожные» деньги?

May 27, 2016 20:01

Регионы, постоянно жалующиеся на недофинансирование на ремонт и строительство дорог, получают достаточно денег - но тратят их на какие-то иные цели. К такому выводу пришли Федеральное дорожное агентство и Федеральное казначейство.




Контролирующие организации огласили структуру доходов региональных дорожных фондов и их же расходов. С первым пунктом все оказалось понятно - фонды наполняются за счет транспортного налога, акцизных сборов на топливо, финансовой помощи из федерации, общий объем фондов составил больше 577,5 млрд рублей. Со второй частью вроде бы тоже все было несложно - регионы потратили на дорожные ремонты и строительство 603 млрд рублей, а недостающее вложили местные бюджеты, добавив 29 млрд рублей.

Но в Росавтодоре говорят, что все не так просто. Поскольку Москва и Санкт-Петербург за счет большого количества автомобилей получают существенно большие доходы, чем другие субъекты РФ, соответственно, получают меньше из федерального бюджета. За вычетом денег, которые получили две столицы, 21 региону отправили 510 млрд рублей, но потрачено было только 475 млрд. Соответственно, 35 млрд ушли на какие-то иные цели. Это видно и по ситуации с дорогами в регионах - например, одной из главных тем «Прямой линии» с президентом Владимиром Путиным стало именно удручающее состояние покрытия в самых разных субъектах РФ.

В самих регионах продолжают кивать головой на федеральный центр - на отсутствие достаточного финансирования на ремонт и строительство дорог. Но очевидно, что проблема заключается не только в этом. Например, в Забайкалье был арестован муниципальный чиновник, который тратил деньги, предназначенные на ремонт дорог, на собственные нужды. Другой случай - более вопиющий - произошел в Новгородской области. Там при проверке региональной Счетной палаты выяснилось, что местные власти заключали договоры с крупными подрядчиками, которые впоследствии «перепродавали» право проводить ремонт дорог. Точные суммы при этом не называются - надзорные органы до сих пор ведут проверочные мероприятия по этому вопросу, чтобы определить ущерб, причиненный казне региона. Нарушения по расходованию средств из дорожного фонда нашла и Счетная палата Саратовской области - на 26,6 млн рублей. В СП выяснили, что местное профильное министерство проводило приемку работ по ямочному ремонту, сделанному с нарушениями.

Очевидно, что проблема требует системного решения. И, по большому счету, оно уже найдено - Минтранс предлагает поправки в Бюджетный кодекс, которые ограничат круг целей, на которые можно тратить деньги из дорожных фондов. Их будут направлять исключительно на содержание дорог. Кроме того, законодатели предлагают ужесточить наказание для должностных лиц, допускающих нарушения при приемке объектов дорожного строительства и ремонта.

Ну, как-то так.

дороги, Счетная палата, регионы России, Минтранс, деньги

Previous post Next post
Up