Россия понижает градус?

May 20, 2016 19:01

Как показывает статистика, в последнее время в России растёт производство и потребление слабоалкогольной продукции.




По словам специалистов, только за последний год число включённых в реестр алкогольной продукции наименования слабоалкогольных напитков увеличилось более чем на треть и превысило 10 тысяч. Для сравнения: на 1 мая прошлого года их было 6,6 тысяч. Причём быстрее всего, по данным Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование), растёт число наименований пива, сидра и медовухи.

Эксперты отмечают, что такой рост интереса связан в первую очередь с низким содержанием алкоголя и появлением на рынке множества небольших производителей. Вот что говорит глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз: "Расширение ассортимента пива связано с появлением крафтовой продукции, то есть напитков, производимых небольшими предприятиями. Каждая такая пивоварня регистрирует собственное название пива." Кроме пива, мини- и микропивоварни выпускают также медовуху и сидр: это позволяет расширить ассортимент за счёт эксклюзивных сортов. Кроме того, акцизы на эти напитки ниже, чем на пиво.

Как рассказала директор Национального союза производителей пива и напитков Ксения Якимова, небольшие производители появляются в нашей стране постоянно: "Например, с сентября 2015 года по март 2016 года в стране было открыто 50 мини или даже микро пивоварен. А всего за последний год количество пивоварен в стране выросло с 800 до 1000." По её словам, известны даже случаи, когда крупные пивзаводы закрывались, а на их месте появлялись небольшие пивоварни.

Если растёт производство относительно "лёгких" напитков - значит, наверняка растёт и их потребление. Но эксперты отмечают, что с появлением небольших, так называемых "крафтовых" пивоварен, выпускающих ограниченные тиражи различных сортов пива, повышается и культура его потребления. То есть о каком-то "спаивании нации" речи не идёт. Скорее, наоборот, наблюдается тенденция к переходу с крепких напитков на слабоалкогольные - вино, пиво и т.д.

Правда, с выбором напитков всё же следует быть осторожным, т.к. попадаются и фальсификаты. Вадим Дробиз констатирует: "Названия "сидр" и "медовуха" сами по себе продвигают продукт. Поэтому некоторые недобросовестные производители под видом этих напитков выпускают совершенно другую продукцию." По его словам, некоторые напитки, продающиеся под видом сидра или медовухи, на самом деле представляют собой обычную смесь этилового спирта, красителей и вкусовых добавок и с настоящими сидром и медовухой не имеют ничего общего.

Ну, как-то так.

пиво, рынки, Росалкогольрегулирование, алкоголь, статистика

Previous post Next post
Up