Дело Домодедово получило очередной виток - Каменщик все же заплатит пострадавшим во время теракта в аэропорту, как того добивался СКР. При этом следствие не оставляет попыток арестовать все имущество воздушной гавани.
Несмотря на то, что вина сотрудников и руководства Домодедово в теракте, который произошел в 2011 году, так и не была доказана, владелец аэропорта Дмитрий Каменщик согласился
создать фонд помощи пострадавшим от действий террористов. Примерно этого от него добивался, например, и глава СКР Александр Бастрыкин. Причем тот предлагал Каменщику выплатить каждому из пострадавших по 5 млн долларов, в противном случае владельцу Домодедово якобы грозил арест.
Впрочем, если быть точнее, речь сейчас идет не о компенсациях, да и не о тех суммах, каких требовали в СКР. Хотя адвокат Игорь Трунов, который представляет потерпевших, и поблагодарил Бастрыкина «за хорошую неделю». Что касается сумм компенсации, то для начала аэропорт сделает взнос в специально созданный фонд в размере 150 млн рублей - на более чем 40 человек. В Домодедово всячески подчеркивают, что это - благотворительность, а не признание вины и попытка компенсировать ее. И, что особенно важно, с этим согласилась и сторона пострадавших. Адвокат Трунов пообещал выступить на заседании с ходатайством о пересмотре меры пресечения Каменщику и попросить суд освободить его из-под домашнего ареста.
Правда, есть еще один нюанс. Фонд планируют пополнять из средств аэропорта, однако СКР не оставляет попыток арестовать недвижимое имущество Домодедово, которое принадлежит кипрской Hasienda Investments ltd. Вероятно, поэтому господин Трунов заявил, что надо отозвать иск об аресте имущества. Но, если судить по его же словам, удовлетворение требований потерпевшей стороны - далеко не главное в этом деле. Как заявлял адвокат, СКР оказывал давление на руководство Домодедово, а также не гнушалось силовых методов воздействия и в отношении потерпевших «ради благих намерений».
Посты в тему:
Задержан Дмитрий Каменщик, владелец «Домодедово» Невольный каменщик Невольный Каменщик: суд не отпустил директора Домодедово Дело «Домодедово»: что оказалось