Эвакуаторщикам усложнят жизнь

May 17, 2016 14:01

Депутаты решились на новый пакет поправок в КоАП, которые ограничивают в правах сотрудников ГИБДД, а водителям, напротив, жизнь облегчат. Часть изменений поддержали даже власти Москвы, обычно жесткие в вопросах парковки.




С момента вступления в силу последних поправок в административный кодекс, касающихся неправильной парковки и эвакуации автотранспорта из мест, где стоянка запрещена, прошло меньше года. Тем не менее депутаты рассмотрят новые изменения в КоАП. К радости автомобилистов.

Во-первых, парламентарии хотят запретить начинать собственно процесс эвакуации машины до того, пока инспектор ГИБДД полностью не составит протокол и не передаст его водителю погрузчика.

Во-вторых, водители автоэвакуаторов не смогут самостоятельно прерывать процесс погрузки машины и отдавать ее по требованию водителя - сначала он должен будет пригласить представителя Госавтоинспекции, а уж тот и должен решить, возвращать машину или нет.

В-третьих, депутаты хотят обязать представителей ГИБДД и автоэвакуаторов записывать на видео со звуком весь процесс от составления протокола до завершения погрузки машины. Это позволит решить сразу несколько проблем - запись будет доказательством того, что сами «гаишники» не нарушали правил эвакуации.

Действительно, по мнению депутатов, сейчас водителям не всегда возвращают машину, когда погрузчик еще не уехал, да и увозят авто иногда из мест, где нет специального знака «Работает эвакуатор», как того требует закон. Например, в Москве их установили только к 20% знаков «Остановка запрещена», а в регионах - и того меньше. Водителям, чьи права будут нарушены, парламентарии предлагают возмещать ущерб - стоимость погрузки и доставки плюс сумма затрат на штрафстоянку, умноженные на три. Правда, финансовую нагрузку будет нести не Госавтоинспекция, а местные власти.

Еще одно нововведение, которое предлагают в ГД, - это позволить водителям забирать машину со штрафстоянки сейчас, а платить потом, в течение 2 месяцев. Идею поддержали, как ни странно, даже в мэрии Москвы, обычно жесткой и строгой, когда речь заходит о вопросах парковки.

ПДД, эвакуаторы, Государственная Дума, парковки, законодательная инициатива

Previous post Next post
Up