Девять друзей Бречалова. Часть вторая

May 16, 2016 12:01

Продолжаю рассказ о «фронтовиках», на которых делает особенную ставку сопредседатель ОНФ Александр Бречалов.

Девять человек из числа политиков, блогеров, общественников, с помощью которых движение пытается восполнить нехватку гражданской активности населения.




Все, кого Александр Бречалов назвал в своем интервью «Известиям», представляют разные слои общества. Это люди с разными политическими амбициями и опытом. Правда, у них есть одно общее качество - все продвигаются в нынешнюю кампанию так или иначе за счет критики губернаторов. Будь то претензии по качеству исполнения федеральных программ по переселению из ветхого и аварийного жилья, строительству дорог или следованию майским указам.

Вот и пермячка Светлана Денисова появляется в повестке в связи с традиционно ОНФовскими темами - капремонт, стоимость лекарств из перечня ЖВЛП. Соперница главы Перми Игоря Сапко в одномандатном округе «Кунгурский» Денисова к тому же является заместителем президента организации «Фармацевты Прикамья» и членом региональной Общественной палаты, в которой она возглавляет комиссию по соцполитике. Конек Денисовой - общественный контроль, так что включение ее в список «фаворитов» Бречалова понятно.

Еще один из «известиевских» фаворитов Александра Бречалова - депутат из Владивостока Александр Юртаев, которого сопредседатель ОНФ похвалил за то, что тот «ножками ходит по своему округу». Действительно, муниципальный парламентарий всячески демонстрирует свою народность. В интервью говорит о том, что на новые выборы пойдет не по своему желанию, а если электорат попросит. Впрочем, эти заявления звучат тем интереснее, что сделаны они были уже спустя несколько месяцев после того, как сам Бречалов сообщил, что Юртаев «выиграет любой одномандатный округ в Приморье на выборах в Госдуму «в одни ворота».

«Фронтовичка» Наталья Костенко, за которой наблюдает сопредседатель ОНФ, куда более часто появляется в повестке в СМИ, чем многие другие представители «фронта». Она является членом центрального штаба, так что и ресурса у нее, в отличие от рядовых участников движения, больше. К тому же Костенко - руководитель созданного в этом году Центра правовой поддержки журналистов, который, в основном, занимается составлением «черного списка» чиновников, не отвечающих на запросы СМИ. Выбирая между двумя территориями, от которых можно попытаться попасть в Госдуму, Костенко остановилась на малой родине, Армавире. Сразу после регистрации на праймериз она рассказывала журналистам, как ездила домой и общалась с местными фермерами, так что поддержка на месте у нее будет.

Маргарита Морозова - эксперт Центра общественного мониторинга по проблемам экологии и защиты леса - тоже попала в список Бречалова. Ее сопредседатель ОНФ, кстати, отметил отдельно, вернее, мужество «фронтовички», решившей избираться в Госдуму, хотя, по его выражению, «ее там никто не ждет». Действительно, сама Морозова на встрече журналистов с Владимиром Путиным, организованной в апреле в рамках медиафорума ОНФ, жаловалась главе государства на лоббистов, которые никак не хотят рассмотреть даже в первом чтении законопроект о «зеленом щите» Москвы, с чем президент пообещал разобраться.

Анна Кузнецова, руководитель пензенского исполкома ОНФ, тоже в этом году отметилась общением с президентом. Тоже - на площадке ОНФ, на форуме действия. Тоже - с жалобой. Кузнецова занимается вопросами «социалки», а Владимиру Путину она пожаловалась на то, что в ее регионе закрылся роддом, взамен которого обещали построить перинатальный центр, но так и не построили - и вся нагрузка легла на другое медучреждение. Активистка сообщила, в частности, что от такой политики властей даже снизилась рождаемость. Кузнецова, также выдвинувшаяся на праймериз, ждет, что ее будут поддерживать молодые родители, словом, те, за кого она и борется. «Я не профессиональный политик, но я имею большой опыт реализации конкретных проектов помощи людям», - объяснила она свою позицию.

Таким образом, выдвигая своих активистов в Госдуму и позиционируя их как этаких нардепов, которые раз в год ездят в Москву, а затем возвращаются работать в регионы, ОНФ пытается создать некий заменитель умеренно-протестной в своей деятельности партии - разумеется, строго в рамках действующего законодательства. То, чем, по большому счету, должны быть представители системной оппозиции.

Однако пока её нет, а институты гражданского общества, находясь в состоянии зачаточном, не могут создать такого движения.

Ну, как-то так.

ОНФ хочет «переформатировать Госдуму»

Бречалов, выборы-2016, ОНФ, выборы

Previous post Next post
Up