В России изменяются правила дорожного движения. В КоАПе появятся новые термины, а на магистралях - новые дорожные знаки. Впрочем, нововведения вряд ли простимулируют отечественных водителей к смене бензоколонок на электрические розетки.
Поправки в КоАП подготовил российский Минтранс. Ведомство, например, предложило официальное определение термина «электромобиль» и ввело новый дорожный знак - «АЗС с зарядкой электромобилей». Впрочем, пока что ни самих электрокаров, ни инфраструктуры для них, где можно было бы устанавливать соответствующие знаки, в стране особенно и нет.
По данным «Автостата», в январе в России было зарегистрировано около 650 машин на электрической тяге. Всего - шесть моделей. Самой популярной оказалась Mitsubishi i-MiEV, таких по стране ездит 237 машин. Еще 152 авто Tesla Model S было продано в РФ. Примерно такой же показатель популярности выдала марка Nissan Leaf - 145 электрокаров. Менее популярными были Renault Twizy (14 автомобилей) и BMW i3 (восемь авто).
В число зарегистрированных электрокаров попала и 91 машина Lada Ellada, которую начали выпускать на АвтоВАЗе на базе Kalina. Но дороговизна - одна машина обходилась в 1,2 млн рублей, отсутствие инфраструктуры и перспектив ее развития поставили кресс на запуске серийного производства.
Кстати, сейчас в России есть всего две зарядочные станции для электрокаров - обе на платном участке трассы М4 (автодорога «Дон»). Впрочем, в планах «Автодора» расширение сети электронных заправок. Но никаких точных сроков не называется. Так что, по большому счету, электрокар в нынешних условиях - это не средство передвижения и не способ сохранять экологию, экономя средства, а именно роскошь.
К тому же в 2015 году для России закончился льготный период по ввозу электрокаров из Евросоюза (а на пространстве Евразийского экономического союза электромобили не производит никто), так что спрос на эти машины, и без того невеликий, еще сильнее упадет. Так что и перспективы рынка - туманны.