Все мы ходим в магазины за продуктами. У каждого свой список покупок, но есть то, что более-менее часто покупают почти все.
Росстат рассказал, какие продукты пользуются у россиян
особой популярностью. Для большей простоты изложения все продукты поделили на товарные категории и выяснили, как часто их покупают посетители магазинов, рынков и прочих торговых заведений.
Мясо
На первом месте мясо домашней птицы (курица, индейка, утка и т.д.) - его покупают более двух третей россиян (67,6%). На втором и третьем местах - свинина (17%) и говядина (6%). Тут, очевидно, играет роль цена: куриное мясо дешевле свинины, которая, в свою очередь, дешевле говядины.
Мясопродукты
Здесь разброс приоритетов не такой сильный: варёная колбаса (24,2%), сосиски и сардельки (18,4%), мясные полуфабрикаты (18%), копчёности (12,4%).
Рыба и морепродукты
Чаще всего в этой категории - очевидно, тоже из-за цены - покупают консервы (27,2%), затем идёт солёная, маринованная и копчёная рыба (22%), живая и охлаждённая рыба (9,1%) и икра (9%).
Масла
Среди животных масел однозначным лидером стало крестьянское (43,5%), а среди растительных - подсолнечное (78,7%). В принципе неудивительно: это, если так можно выразиться, "традиционные" представители этой категории на нашем столе. И до относительно недавнего времени - единственные.
Молочные продукты
На первом месте неожиданно оказался жирный сыр - 23,8%. Молоко второе (22,8%), затем кисломолочная продукция (20,3%) и творог (11,1%).
Крупы
Наиболее популярной крупой оказался рис (33,1%), чуть хуже берут гречку (25,1%), совсем немного - перловку и овсянку (6,7%).
Как отмечают аналитики Росстата, по сравнению с результатами аналогичного исследования, проведённого в 2014 году, больших изменений практически нет. Одно из самых заметных изменений - то, что доля оливкового масла уменьшилась с 14% два года назад до 11% сейчас. И это понятно: на фоне подорожания продуктов часть людей перешла на более дешёвое подсолнечное.
Стоит учесть, что тут перечислены только самые популярные продукты по каждой категории для всей страны в среднем. Понятно, что в разных регионах и реальные продуктовые наборы для каждой семьи выглядят по-разному.
Ну, как-то так.