Точнее, это сделали россияне, в ходе опроса высказавшие своё мнение о качестве работы железных дорог.
В ходе опроса, прошедшего в апреле в 9 федеральных округах, люди, совершавшие поездки, отвечали на вопросы о своих предпочтениях и
оценке работы железнодорожного транспорта. Всего в опросе приняли участие 1600 человек.
В качестве транспорта для совершения поездки на дальние расстояния большая часть выбирала поезд (54%) либо личный автомобиль (48%):
Если же путешествие предполагалось на близкое расстояние, то приоритеты менялись: машины на первом месте (68%), автобусы на втором (34%) и железная дорога на третьем (32%).
Как видите, не все выбирали для поездок железную дорогу. И тому есть причины. Вот какие аргументы назвали те, кто ездил на дальние расстояния и отказался от услуг РЖД:
А вот что говорят те, кто не использует электрички и пригородные поезда для путешествий на небольшие расстояния:
При этом многие из тех, кто ездил в дальние поездки на поездах, считают, что за последний год качество работы РЖД изменилось в положительную сторону или, по крайней мере, не ухудшилось:
Однако не все, кому пришлось пользоваться услугами РЖД, высоко оценивают их качество. Но тех, кто удовлетворён качеством, всё же больше:
В пригородном сообщении оценки примерно те же. Вот что говорят о произошедших за последний год изменениях:
А так оценивают качество работы пригородных поездов РЖД:
То есть можно сказать, что поезд по-прежнему остаётся приоритетным транспортом для совершения поездок. Это неудивительно: в наличии разветвлённая сеть железных дорог, да и многообразие маршрутов позволяет доехать почти куда угодно. И качеством услуг РЖД люди более-менее удовлетворены, хотя и претензии, безусловно есть. Но такие относительно позитивные результаты опроса не могут быть для монополиста поводом расслабиться, ведь у них есть серьёзные конкуренты - личный автотранспорт и автобусы. Хотя, конечно, поезда ещё какое-то время смогут удерживать первое место.
Ну, как-то так.