Москва. Платному въезду быть?

Apr 18, 2016 13:01

В Госдуму внесли законопроект «Об организации дорожного движения», который призван способствовать более эффективному передвижению по российским дорогам и повысить безопасность на них.

Документ уже вызвал шквал критики.




«Целью проекта федерального закона является создание правовых условий и механизмов для обеспечения безопасности и эффективности организации дорожного движения, снижения экономических потерь в дорожном движении, а также формирования единого подхода по организации дорожного движения на территории РФ», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Авторы законопроекта отмечают, что его необходимость обусловлена отсутствием в России единого основополагающего федерального закона, регулирующего вопросы транспортного развития территорий, организации дорожного движения и оперативного управления ими, а также определяющего компетенцию властей разных уровней в данной сфере, пишет Ъ.

У законопроекта есть ряд неоспоримых плюсов.

Например, в нем будет прописана обязанность региональных и местных властей регулярно устранять на подведомственных им дорогах аварийно-опасные участки.
Также закон обяжет местные власти принимать комплексные меры по борьбе с заторами и корректировать их каждые пять лет (для населенных пунктов с населением больше 10 тыс. человек). За отсутствие этого плана будут штрафовать.

Кроме того, появится норма о введении залога за машину, водитель которой был задержан пьяным за рулем.

Однако в нем есть ряд спорных моментов, которые уже вызвали бурное обсуждение в интернете, чаще всего сопровождаемое негативной реакцией пользователей.

Например, предоставление регионам права вводить ограничения для борьбы с заторами, в том числе запрещать проезд в определенные зоны вообще всех машин или определенного экологического класса. Запреты смогут действовать в определенное время суток либо в зависимости от наполненности машины пассажирами.

Кроме того, документ позволит вводить и платный проезд. Правда, чиновники будут должны осуществить «компенсационные мероприятия»: запустить новые автобусные маршруты, организовать парковки и инфраструктуру для велосипедного транспорта либо обеспечить альтернативный бесплатный проезд.

Эксперты в автомобильной отрасли заявляют, что законопроект - очень сырой и в нем абсолютно не просчитаны последствия принимаемых решений. Так, по сути, согласно данному законопроекту, любая дорога в России может стать платной. Причем или альтернативы не будет вообще никакой, или она будет очень расплывчатой. В журнале «За рулем» уже написали: «Если центр города Москвы перекрыть... Можно сказать: ребята, езжайте из Сокольников на юго-запад по МКАД». Вот и вся альтернатива.

Кроме того, возраст больше половины всех российских автомобилей превышает 10 лет, и они относятся к автомобилям низкого экологического класса. Как будут решать проблему с ними - непонятно.

Помимо всего прочего, в документе нет ничего, что бы касалось ограничения привилегий для автомобилей со спецсигналами, перевозящих чиновников, число которых однозначно необходимо сокращать.

Платный въезд в центр города уже пытались ввести в 2014 году в Москве. Это вызвало недовольство со стороны граждан, но в итоге от планов решено было отказаться, так как их реализации как раз мешало отсутствие соответствующего закона.

Сейчас же правительство Москвы вновь может вернуться к этому вопросу, если закон все же будет принят. Власти столицы, правда, заявляют, что делать этого не собираются, но не исключено, что после выборов в Госдуму их позиция может резко измениться.

Что не так?

дороги, Москва, законодательная инициатива

Previous post Next post
Up