Вся Москва попала в пробку?

Apr 08, 2016 13:01

В Москве сегодня ночью начались масштабные ремонтные работы по замене асфальта на городских автодорогах и магистралях.




В этом сезоне планируется обновить 13 млн кв. м. дорожного полотна, работы будут вестись на тех участках, где уже истек гарантийный срок покрытия. Начать ремонт раньше намеченного срока дорожникам позволила теплая погода.

В первую очередь ремонт начнут на МКАДе, ее развязках и участках прямого хода. В их числе Щелковская и Ярославская развязки, пересечения МКАД с Алтуфьевским и Пятницким шоссе.

Здесь поменяют бордюрный камень, с помощью холодной фрезеровки снимут асфальт и уложат новое дорожное полотно. Ремонт будет проведен на 86 участках автодороги, площадь работ составит 3,5 млн кв. м., сообщает Ъ.

После этого по графику покрытие будут менять на участках Третьего транспортного кольца и основных магистралях города. Точную дату и перечень объектов в мэрии пока не называют.

Кроме того, этой весной дорожные службы начнут ремонт асфальтового покрытия возле строящихся станций метро, транспортных объектов и коммуникаций. Работы уже идут на Дмитровском шоссе, на шоссе Энтузиастов, на Волоколамском шоссе, рядом с площадью Савеловского вокзала и на других участках, пишет ТАСС. Всего в списке 31 объект общей площадью 140 тыс. кв. м. Эти работы продлятся до конца мая.

Дорожную разметку поменяют на 4 тыс. объектов, общая площадь работ составит 2,5 млн кв. м. В первую очередь, ее будут наносить рядом со школами, детскими садами, музеями и театрами - там, где отмечается наиболее оживленное пешеходное и автомобильное движение. Работы обещают закончить к сентябрю.

Большую часть работ по ремонту дорог в Москве будут вести по ночам. В дневное время будут только заменять бортовой камень. Здесь объем работ достаточно большой - предстоит заменить около 700 км бортового камня, поэтому ремонт будет вестись круглосуточно.

Столичные чиновники обещают, что для жителей Москвы уровень дискомфорта во время ремонта дорог будет минимальным, однако в это слабо верится, учитывая то, как обстояли дела в прошлые годы.
Главное обстоятельство, которое приводит к ежегодным проблемам во время дорожных работ, заключается в общей неорганизованности процесса ремонта и отсутствии логистики. Нередко работы выполняются в несколько этапов и разными подрядчиками: один снимает асфальт, второй укладывает новые бордюрные камни, третий - новое полотно.

Очень часто между этапами проходит какое-то время, пока, например, подрядчик завершает работу где-то в другом месте. В результате автолюбители и профессионалы ездят по голому основанию, как это было в 2014 году на Ленинградском проспекте в районе станции метро «Аэропорт», где асфальта не было несколько недель. Если учесть, что в этом году московская мэрия запускает еще и масштабную программу по благоустройству города, перспектива оздоровления дорожной ситуации видится очень мрачной.

Опрошенные "Давыдов.Индекс" эсперты полагают, что интересы москвичей в данном случае для мерии стоят далеко не на первом месте.

Председатель правления Ассоциации «ОМПП "Межрегионавтотранс"», член общественного совета при Минтрансе РФ Сергей Храпач:

- По идее, дороги нужно делать сразу настолько качественно, чтобы не было необходимости их ремонтировать каждую осень и каждую весну. Соответственно, в свое время мы делали анализ, как этот процесс проходит в Финляндии или Швеции, то есть в странах с аналогичными климатическими условиями. У них качество дорожного ремонта настолько велико, что дорога без капитального ремонта выдерживает 5-7 лет. А у нас получается, что ямочный ремонт, который, по сути, и провоцирует разрушение дорожного полотна, делают раз в год.
Многие специалисты высказывают мнение, что наши технологии, используемые в дорожном строительстве, далеко отстают от тех, которые применяются во всем мире. Ну и, естественно, одна из причин - несоблюдение технологического режима. Температура дорожного полотна и материала, когда его укладывают на дорожное полотно, должна соотвествовать. На деле либо машина с асфальтом простояла в пробке, либо в очереди на укладку, потому что не вовремя подъехал асфальтоукладчик и т.д. И все это в целом плюс отсутствие дисциплины у подрядчика и должного контроля со стороны заказчика порождает эти проблемы. Жесткий контроль со стороны заказчика, в данном случае мэрии Москвы, необходим. Если бы подрядные организации заставили до бесконечности переделывать свои недочеты, то тогда и результат был бы другим.

Доцент, заместитель заведующего кафедрой государственного управления Института общественных наук Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; член Европейского клуба экспертов местного самоуправления Александр Балобанов:

- Создается впечатление, что там, где принимаются подобные решения, происходит сбой в понимании целого. Есть отчетливое ощущение, что эти тотальные ремонты разного рода формируются, исходя из интересов ремонтных служб. Потому что их деятельность - это деньги.
Но есть другая сторона. Что происходит в этот период с пространством жизни? Соблюдается ли баланс? Когда мы в своей квартире делаем ремонт, это, безусловно, хорошая вещь, и он рано или поздно закончится. Мы живем в нем и стараемся, чтобы он закончился поскорее. И надо, чтобы было как в квартире. Вопрос в том, сколько это будет длиться? Я думаю, теми, кто затевает этот ремонт, этот показатель не оценивается. Поэтому создается ощущение, что скорее реализуются интересы тех, кто делает ремонт, чем тех, кто живет в городе.

Член Комиссии по развитию гражданского общества, местного самоуправления, добровольческой деятельности Общественной палаты города Москвы Александр Закондырин:

- Нужно всегда находить разумную грань между необходимостью развития города, производством ремонтных работ и здравым смыслом. Если мы проводим эти ремонтные работы только потому, что нужно освоить очередные деньги подрядчикам, которые ангажированы с московской мэрией, это одна ситуация. Если же это все-таки реальная необходимость - это уже другая ситуация. Надо смотреть с точки зрения практических конечных результатов на эти действия. Если мы говорим о дорожном строительстве, то конечный результат - снижение скорости движения, создание удобных и комфортных условий для передвижения по городу. Пока правительство Москвы, при всем к нему уважении, это сделать не сумело. Несмотря на то, что проблемы транспорта у них в приоритете, по городу по-прежнему достаточно сложно ездить. И вот эти все репрессивные меры по запрету движения, изменению маршрутов, изменения расстановки дорожных знаков, введение платных парковок и т.д. видимых результатов не дают.
Механизмы решения проблемы, с моей точки зрения, должны быть больше ориентированы на москвичей для решения конкретных вопросов, а не сводиться только к большим объемам. Когда называют какие-то сумасшедшие объемы, что мы столько-то построили, столько-то ввели в эксплуатацию, то невольно возникает вопрос качества этих работ.
А то, что в канун летнего сезона мы начнем реконструкцию всех магистралей и создадим проблему на выезде и въезде в город, - это действительно большая проблема. Я понимаю, что где-то это действительно вынужденная необходимость, но где-то это просто банальное осваивание денег. С моей точки зрения, мэрия при проведении таких работ должна побольше советоваться с москвичами. Если их подключают к обсуждению градостроительных проектов, то и дорожные обсуждать тоже нужно. Это нормально, это необходимо. Нужно послушать горожан.

Как-то так.

дороги, Москва

Previous post Next post
Up