Штрафы ГИБДД. 10 тысяч - не предел

Mar 19, 2016 18:01

Минтранс предложил на порядок ужесточить наказание за выезд на железнодорожный переезд при закрывающемся шлагбауме или красном свете.

С нынешней тысячи рублей штраф за это нарушение предлагается увеличить до 10 тысяч рублей.




В ведомстве подсчитали, что ужесточение наказания может привлечь в бюджет 846 млрд руб. в виде штрафов.

На сайте regulation.gov.ru уже началось публичное обсуждение поправок к КоАП, подготовленных Минтрансом РФ. Изменения вносятся в ст. 12.10 КоАП, устанавливающую наказание за пересечение железнодорожного пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора.

По действующим нормам наказанием за подобное нарушение может быть либо лишение прав до полугода, либо штраф 1 тысячу руб.

В Минтрансе хотят увеличить эту сумму до 5 тыс. руб. за первичное нарушение и до 10 тыс. руб.- при рецидиве в течение года (в случае фиксации автоматической камерой).

Будет увеличен и штраф за менее значительные нарушения (например, за остановку на слишком близком расстоянии к рельсам) - с 1 тыс. до 5 тыс. руб.

С идеей увеличить штрафы Минтранс выступил после того, как 1 июля 2015 года в Прохоровке Белгородской области пассажирский поезд столкнулся с выехавшим на рельсы грузовиком - в результате под откос ушли первые шесть вагонов состава, пострадали 11 человек. Первоначально вообще планировалось увеличить санкцию до 30 тыс. руб., однако после консультаций с ГИБДД планку снизили.

По подсчетам ведомства, новый КоАП может принести в бюджет около 846 млрд руб. в виде штрафов, сообщает Ъ..

У меня это число как-то не помещается в голове, даже с учетом 10-тысячных штрафов. Это за какой же срок они планируют столько собрать - с учетом того, что в стране зарегистрировано всего порядка 40 млн авто?

Нет, конечно, нарушения такие нередки - по данным РЖД, только в 2015 году на переездах произошло 240 ДТП, большего всего - на Северо-Кавказской и Октябрьской железных дорогах. В авариях пострадали 197 человек, 49 погибли.
Ущерб госкомпании от ДТП на переездах в 2014 году составил 66,2 млн руб., за шесть месяцев 2015 года - 38 млн руб. Так что в РЖД идею Минтранса поддержали, при этом подчеркнули, что в 2015 году на улучшение "состояния переездов и внедрение устройств безопасности было направлено около 500 млн руб.".

С одной стороны я всегда за ужесточение наказания за нарушение ПДД. Но только если водителя при этом не ставят в такие условия, когда не нарушить он просто не может.

Нарушения же на переездах водители допускают часто не намеренно, а из-за отсутствия "толковой системы предупреждения", утверждает зампред общественного совета при ГУ МВД по Москве Виктор Травин. "Красный свет загорается неожиданно. В результате водители вынуждены применять экстренное торможение, подставляясь под удар едущего сзади транспорта, либо остановиться под шлагбаумом и получить им по крыше, либо проехать веред, совершив нарушение,- говорит господин Травин.- В обычных светофорах есть желтый свет, у водителя остается время сориентироваться".

"Под закрытый шлагбаум и так никто здравомыслящий не заедет, за исключением совсем уж странных водителей,- добавляет координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.- Просто подавляющее большинство российских переездов не имеет шлагбаумов. Кроме того, во многих местах не работает сигнализация, светофор включается с задержкой, в результате водитель оказывается на рельсах в нарушение ПДД, сам того не зная".

После ужесточения штрафов на камеры возле переездов, скорее всего, расщедрятся - уж больно жирный куш можно будет с их помощью сорвать.

А вот расщедрятся ли на приведение переездов в порядок?

Что не так?

РЖД, штрафы, ПДД, КоАП

Previous post Next post
Up