Федеральный бюджет с 2017 года перестанет выделять средства на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП). Распределением средств займется только Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС).
Раньше этим занимались и Фонд, и федеральный бюджет. Этот процесс поэтапно продолжался, начиная с 2010 года, но поскольку под понятие высокотехнологичной помощи попадало больше 1000 видов медпомощи, перевод
на одноканальное финансирование проходил постепенно - по несколько сотен направлений в год. Федеральное участие в медицине на этом не прекратится. Планируется, что финансироваться из бюджетных средств теперь будет экспериментальная медицина.
В понимании российской системы здравоохранения ВМП - это нейрохирургия, онкология, сердечно-сосудистая хирургия и травматология и другие направления где применяются высокие технологии для лечения сложных заболеваний. Сейчас государство продолжает финансировать только лечение социально значимых заболеваний, таких как ВИЧ, гепатит и психические расстройства.
Востребованность в высокотехнологичной медицине растет год от года: в 2013 году ее получили 450 тыс. человек, а два года спустя - уже почти 700 тыс. человек. Например, только в Амурской области этот показатель с 2014 по 2015 гг. вырос на 38%, а по сравнению с 2009 годом - в шесть раз.
Основной идеей финансирования ВМП через один канал было обеспечение прозрачности оплаты каждого пролеченного случая, но в новостях не говорится, изменится ли объем финансирования ВМП при этом. Если объем оказываемой помощи останется как минимум, прежним, то, в целом, будет все равно, кто ее финансирует. Если же он будет снижаться или появятся какие-то препятствия в ее получении, то это очень тревожный звоночек.
В любом случае, когда федеральный бюджет что-то прекращает финансировать - даже если просто происходит перераспределение каналов поступления денег - это всегда настораживает.
Ну, как-то так.