Госсовет и дороги: итоги и предложения

Mar 15, 2016 18:01

Вчера в Ярославле прошло заседание президиума Госсовета под председательством Владимира Путина.




Темой заседания была заявлена безопасность на дорогах. И место проведения было выбрано не случайно: Ярославская область входит в число регионов, где показатели аварийности наиболее критичны.
Сегодня - коротко о том, какие проблемы обсуждались на заседании и какие основные предложения прозвучали. А подробнее узнать, про что говорили на заседании, можно вот тут.

Открывая заседание, президент отметил, что безопасность дорожного движения входит в число приоритетных направлений государственной политики: "Речь идёт, прежде всего, о сохранении жизни, здоровья тысяч граждан нашей страны, а это, как мы понимаем, важнейшее направление государственной политики. Добавлю, что уровень безопасности дорожного движения напрямую влияет и на устойчивость социально-экономического развития, на эффективную работу всей транспортной инфраструктуры России."

Губернатор Владимирской области Светлана Орлова, которая также является главой рабочей группы Госсовета, предложила доработать ПДД "в части уточнения условий перевозки детей" и разработать "единый стратегический документ, в котором были бы прописаны приоритеты, цели, задачи по обеспечению безопасности дорожного движения" - своего рода дорожную карту, которой в дальнейшем придерживались бы все участвующие в процессе ведомства и организации. Также она предложила рассмотреть возможность передачи регионам "в случае их готовности" отдельных федеральных полномочий: "Это, в частности, составление протоколов за нарушение правил парковки, стоянки транспортных средств."

Заместитель главы МВД Дмитрий Миронов поддержал предложения Орловой. Помимо этого предложил включить отряды юных инспекторов движения, которые сейчас существуют в массе своей "только на энтузиазме учителей и сотрудников Государственной автоинспекции", в систему дополнительного образования, выделив финансирование, которое позволило бы им развиваться и расширяться, и проработать механизм, позволяющий привлекать нарушителей к ответственности на основании видеозаписей, сделанных другими участниками движения. Он отметил, что для этого требуется "ряд технических и законодательных решений", над которыми сейчас МВД работает совместно с Минкомсвязи.

Ещё одно предложение Миронова - перейти с 2017 года на европротокол при оформлении ДТП. По его словам, это позволит повысить пропускную способность дорог и расширит возможности для быстрого реагирования сотрудников МВД.

Министр транспорта Максим Соколов призвал вернуться к лицензированию перевозок пассажиров, "именно пассажиров, по заказу и для собственных нужд, в том числе перевозок школьными автобусами": сейчас в этой сфере действует уведомительный порядок, из-за чего "на рынок постоянно приходят новые перевозчики, которые порой не имеют ни надлежащей профессиональной подготовки, ни финансовых возможностей нести бремя обязательных расходов, которые связаны и с обеспечением содержания парка, и с безопасностью дорожного движения", а это повышает риски водителей и пассажиров.

Также министр предложил закрепить в законодательстве правило, гласящее, что "надо расходовать средства дорожных фондов исключительно на дорожные цели" для того, чтобы избежать расходования средств на не связанные с дорогами цели, например, на уплату налогов. Он сообщил, что в министерстве подготовили законопроект, регулирующий транспортное развитие территорий, и высказал надежду, что его удастся внести в Госдуму и принять "в предельно сжатые сроки".

Предложения министра Соколова относительно указания в законе целевого назначения средств дорожных фондов и Светланы Орловой о том, чтобы передать сборы от штрафов регионам, тут же обсудили с представителем Минфина, который сказал, что внесение таких уточнений возможно. Также эти предложения поддержал и глава МВД Владимир Колокольцев. После этого президент дал своему помощнику Андрею Белоусову проконтролировать выполнение обоих вопросов.

Среди тем, затронутых на заседании, особое внимание уделили в том числе безопасности детей и воспитанию в них ответственности за соблюдение ПДД. Присутствовавший там уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов сообщил, что в последнее время участились случаи гибели детей, которых взрослые оставили в автомобиле без присмотра. В связи с этим он предложил приравнять такие поступки в отношении детей к оставлению в ситуации, угрожающей жизни и здоровью, таким образом подведя их под действие ст.125 УК РФ "Оставление в опасности".

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов озвучил сразу три предложения: ввести обязательную аттестацию водителей пассажирского транспорта "с периодичностью не менее одного раза в пять лет", обязать перевозчиков устанавливать на транспорт аппаратуру ГЛОНАСС с подключением к единой диспетчерской службе для контроля за соблюдением скоростного режима и своевременного реагирования и увеличить период эксплуатации "зимних" шин - по его мнению, это позволит существенно снизить аварийность.

По мнению кандидата юридических наук, активиста проекта ОНФ "За честные закупки" Максима Полички, в целом все высказанные предложения достойны обсуждения. Отдельно он отметил предложение передать штрафы в дорожные фонды регионов: "Идея перечисления средств, собранных за нарушение ПДД, в дорожные фонды, неплохая. Неплохо было бы убрать посредников в данной ситуации. Однако в этой ситуации необходимо привлекать общественность для контроля за расходованием собранных средств." Идею использовать записи с видеорегистраторов и других устройств как доказательную базу эксперт также поддержал: "Конечно, могут обвинить нас в том, что мы пропагандируем, так сказать, стукачество. Но, зная все эти моменты, когда нарушают, приобщение материалов с видеорегистраторов может стать действенной мерой. Это независимая фиксация правонарушения. Все мы люди, у нас дети, и когда мы видим неадекватного водителя, нарушающего ПДД, единственный способ доказать его вину - зафиксировать момент нарушения."

Глава Института общественного мнения "Квалитас" (г.Воронеж) Александр Романович отмечает, что для повышения безопасности также следует повышать неотвратимость наказания за нарушение ПДД: "Вы понимаете, сами правила дорожного движения и те штрафы, которые предусмотрены, они достаточно серьёзные. И этими штрафами пытаются улучшить культуру вождения. Сможем ли мы это исправить с помощью штрафов? Не факт. Мне кажется, здесь гораздо важнее неотвратимость наказания."

В общем, много всего интересного было сказано, прозвучали неплохие идеи. Если хотя бы часть из них будет реализована, уже неплохо.

Ну, как-то так.

дороги, Госсовет, Владимир Путин, закон, безопасность, ПДД, авто, Ярославль

Previous post Next post
Up