В Российском союзе автостраховщиков хотят провести реформу расчета скидок и надбавок при формировании цены полисов ОСАГО. Например, предлагается открепить коэффициент аварийности от факта владения автомобилем. Вместо этого они хотят ввести единый для каждого водителя коэффициент аварийности сроком на год,
пишет РБК.
Страховщики подсчитали, что реформа приведет к тому, что примерно 20% автовладельцев получат бонусы, и только 5% водителей - аварийные надбавки.
В настоящий момент коэффициент аварийности «бонус-малус» (КБМ) привязан к водителю и его транспортному средству или только к водителю в том случае, если он вписан в полис чужой машины. Получается, что на одного автомобилиста может приходиться сразу несколько КБМ если он вписан в несколько страховых полисов. Это ведет к тому, что 20% автовладельцев теряют накопленные бонусы и 5% недополучают надбавки в связи с авариями.
Президент РСА Игорь Юргенс обещает, что предлагаемый порядок устранит эту несправедливость, и хороший водитель гарантированно сохранит свои накопленные бонусы.
Процесс расчета коэффициента аварийности перейдет от страховых компаний к РСА. У них имеются базы по данным всех водителей, и это позволит исключить ошибки и злоупотребления по части КБМ при покупке полисов ОСАГО.
Целью этой реформы в РСА называют исключение манипуляций с КБМ и стимулирование автомобилистов к аккуратному вождению.
Ну, как-то так.