Российские власти решили поплыть - кабмин утвердил стратегию развития внутреннего водного транспорта.
Получилось очень вовремя. Протесты из-за «Платона» недавно сменились новой проблемой - сложностями с грузоперевозками в Польшу и блокировкой наших фур на Украине.
Задача ставится простая - обеспечить конкуренцию водного транспорта с наземным. Пока по воде перевозится лишь 2% общего объёма грузоперевозок.
С одной стороны, инициатива вполне реализуемая, тем более что география способствует водным перевозкам. С другой - в отрасли есть свои проблемы.
В первую очередь они касаются инфраструктуры. Средний возраст судов увеличился, объем грузоперевозок сократился. А ведь для некоторых наших регионов водный транспорт - единственная альтернатива.
Что хорошего в итоге мы можем получить? Конечно же, отчасти разгрузятся дороги. К тому же снизится дисбаланс между военным и гражданским флотом. Это хорошо тем, что поправится положение с кадрами, которые сейчас предпочитают искать работу за границей. Как сообщали в Российском союзе промышленников и предпринимателей, наши учебные заведения продолжают готовить специалистов для речной отрасли, но кадры получают диплом и отправляются работать под флагами других стран.
Реанимация внутренних водных перевозок может плавно перетечь в восстановление морского торгового флота. Про то, что начнут развиваться смежные отрасли и говорить не стоит. Кстати, речные перевозки к тому же считаются ещё и более дешёвыми.
Так что, выходит плюсов много. Но хватит ли ресурсов? Ведь после распада СССР от речного флота фактически ничего не осталось...