Выборы-2016 как бизнес и коммуникация

Feb 26, 2016 11:01

Утверждается, что выборы - вещь статичная, что всё в ходе избирательных кампаний делается по накатанной, всё предопределено и поделено.

На самом деле, это ошибка.




Как бы ни казалось и как бы ни хотелось определенным участникам процесса, результат на выборах не предопределен. За примерами далеко ходить не надо.

Избирательные результаты достигаются с помощью людей и технологий, и эти технологии - вполне легальные. Чернухой или одним административным ресурсом результата на выборах не добиться. Азбука.

Политменеджер (технолог, консультант) - продюсер. Его задача заключается в том, чтобы нанять команду, которая в рамках ограниченного бюджета должна продемонстрировать оговоренный заранее результат. Похоже, что политменеджеры - хорошие продюсеры. Коллегам из смежных отраслей есть чему поучиться. Например, в понимании своего потребителя.

Прямые продажи, между прочим. Стимулируемые весьма и весьма опосредованно.

Есть, как говорится, нюансы. Экономика выборов в России непрозрачна. Такой бизнес. Куда тратятся деньги, порой не знает даже сам заказчик. Черная бухгалтерия очень часто в разы превышает белую (сужу об этом со слов коллег и очевидцев). При этом крупных подрядчиков на рынке немного, а отслеживать деятельность субподрядчиков, которых чаще всего ищут под конкретные субпроекты, на практике не представляется возможным.

В итоге мы описываем абсолютно дикий рынок, который не может работать ни при каких условиях.
Но он работает. Причиной тому специфическая социальная коммуникация, основанная на предании и доверии. Знающего менеджера бережно передают от губернатора к губернатору, от региона к региону.

Абсолютно частный бизнес. Один раз оступившись, ты теряешь всё. Сверху и снизу тебя поджимают десятки, если не сотни таких же, как ты. Ну, почти таких же.

Трудно найти более конкурентные сегменты рынка. Невесты олигархов, скажете вы? Поспорил бы.

Государство определяет правила. Они почти каждый раз новые. Люди приспосабливаются и достигают результата.

Они знают что, знают как, знают для кого и умеют эффективно взаимодействовать с контрагентами любого рода.

Инициатива, заточенная под результат. Такие рынки еще остались в России?

Что не так?

политтехнологии, выборы-2016, выборы

Previous post Next post
Up