Россия-2020: время инженеров и педагогов?

Feb 18, 2016 20:01

К 2020 году существенно возрастет потребность в обучении специалистов по целому ряду ключевых направлений. В Минобразования уверены, что к таким относятся педагогическое направление, здравоохранение, инженерная подготовка в сфере IT-технологий, ядерная энергетика, авиационная и ракетно-космическая техника, а также технологии кораблестроения. Такое заявление сегодня сделал замминистра образования и науки Александр Климов, пишет РИА Новости.




Он считает, что это хороший повод, чтобы увеличить количество бюджетных мест на педагогические и инженерные направления подготовки. Причем это и так происходит уже несколько последних лет. В результате в следующем году 60% (!) всех бюджетных мест в вузах будут приходиться на подготовку инженеров и педагогов, в соотношении 46% будущих инженеров и 14% потенциальных педагогов.

Обратная ситуация наблюдается с другими специальностями: «У нас системно снижается объем бюджетных мест, которые мы выделяем на направления "экономика", "менеджмент" и «юриспруденция»», - заявил Климов.

Ситуация в регионах лишь подтверждает слова чиновника: спроса на экономистов, юристов и менеджеров нет, а вот инженеров остро не хватает, например, в Мурманской области, Башкирии, Красноярском крае, Нижнем Новгороде, Москве и в других регионах. Директор ФГУП «Научно-исследовательский институт измерительных систем (НИИИС) имени Седакова» Андрей Седаков оценил дефицит инженерных кадров в России на сегодняшний лень примерно в 800 тысяч человек. По его словам, особо острая нехватка высококвалифицированных специалистов наблюдается в ОПК, а средний возраст инженеров в НИИИСе больше 50 лет. Выпускники технических вузов не готовы работать на производстве в силу отсутствия необходимых личных качеств, и прежде всего дисциплинированности, считает Седаков.

А вот «Справедливороссы» обеспокоены ситуацией с учителями в донских селах. Руководитель фракции в Заксобрании Ростовской области Сергей Косинов рассказывал о том, как там обстоят дела: «Когда я провожу встречи с избирателями, мне задают вопросы в особенности в сельской местности, там сейчас трудно с комплектованием учительских кадров. Наблюдается дефицит по таким специальностям как: математика, физика, русский язык. Очень тяжело, не можем найти специалистов. Люди на полторы или две ставки работают, устают там, потому что очень много времени забирает эта работа». Правда, справедливости ради стоит отметить, что такая ситуация характерна для многих российских школ, находящихся в сельской местности.

Получается, что в 2022 году едва ли не каждый второй выпускник вуза, получивший бесплатное образование, будет инженером? Сильно. Осталось дело за малым - вернуть престиж профессии, чтобы инженерами становились не только из-за бесплатных мест в вузах. А так похоже на отчаянную попытку отыграть давно и безнадежно утраченные позиции.

Ну, как-то так.

образование, Минобрнауки, инженеры, студенты

Previous post Next post
Up