ЕГЭ закрывается?

Feb 15, 2016 12:01

Как сообщает пресса, Рособрнадзор не желает раскрывать подробные данные о результатах Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в регионах, хотя уже сейчас многие школы публикуют на своих сайтах результаты ЕГЭ выпускников, то же делают и отдельные муниципалитеты, включая Москву.




Кроме того, существуют также общественные организации, осуществляющие мониторинг открытых данных в образовании. Министерство «Открытое правительство» во главе с Михаилом Абызовым еще в 2014 году заявляло, что намерено добиваться от Рособрнадзора обязательной публикации результатов ЕГЭ по школам.

Напомню, что впервые ввести единое тестирование для всех выпускников предложил осенью 1999 года министр образования Владимир Филиппов.В реальности первый экспериментальный ЕГЭ был проведен только в 2001 году, причем только в 6 регионах. Кроме того, в некоторых из них по новой схеме сдавали всего один экзамен. Тогда же были закреплены основные принципы новой системы: испытания проходили в чужой школе, работы проверяли независимые эксперты, значительная часть заданий была сформулирована в виде тестов, где необходимо выбрать правильный ответ из нескольких предложенных, а результаты ЕГЭ можно было отправить сразу в несколько вузов.

На окончательную «доводку» ЕГЭ, выявление и исправление недочетов и нареканий потребовалось около 15 лет. При этом на сегодняшний день, по данным ВЦИОМ, не больше 50% учащихся, родителей и учителей считают, что результаты единого госэкзамена объективно отражают реальные знания. У ЕГЭ по-прежнему много противников, как в системе образования, так и в правительстве и в парламенте.

Критики ЕГЭ, в частности, ссылаются на то, что из-за него школьников попросту натаскивают на сдачу тестов вместо того, чтобы давать им всестороннее образование и фундаментальные знания. Кроме того, результаты ЕГЭ являются одним из критериев оценки работы региональных властей. Поэтому школы и местные чиновники сознательно подтасовывают и завышают результаты выпускников, чтобы регион хорошо выглядел в глазах федерального центра. Это ведет к деградации системы образования и к профанации принципа объективной оценки знаний.

В ответ на нежелание Рособрнадзора раскрывать данные по ЕГЭ регионы самостоятельно создают механизмы сбора информации, в том числе региональные центры оценки качества образования и муниципальные пункты проведения ЕГЭ.

Архангельская область стала одним из первых регионов, которые займутся реализацией проектов по созданию национальных механизмов оценки качества образования. Речь, в частности, идет об инновационных методиках проведения итоговой государственной аттестации выпускников.

Вместе с тем, по словам экспертов, и педагоги, и школьники уже приспособились к ЕГЭ. «Сейчас и учащиеся, и педагоги уже адаптировались к этой процедуре. Единый Государственный Экзамен стал неотъемлемой частью образовательного процесса и привычной реальностью. Современные школьники воспринимают ЕГЭ так же, как их родители воспринимали выпускные и вступительные экзамены», - отмечает ответственный секретарь Челябинского областного регионального отделения Национальной родительской ассоциации Елена Сыркина.

С другой стороны, полагает старший научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Дмитрий Логинов, при имеющихся положительных тенденциях рано говорить об уходе в ЕГЭ и отказе от «традиционных» экзаменов: «Ситуация стала действительно лучше, поскольку массовые скандалы и массовые нарушения все-таки преодолены. А родители и дети все-таки привыкли. Это действительно так. И это положительный факт. Но, безусловно, сама система сдачи экзаменов в устной форме вполне может совершенствоваться в дальнейшем в деталях, поскольку мелкие шероховатости, по сравнению с тем, что было раньше, остаются.»

Ну, как-то так.

Рособрнадзор, образование, регионы России, ЕГЭ, школа

Previous post Next post
Up