Правительство Медведева ограничило максимальную стоимость проезда по платным трассам.
Отныне размер платы за проезд легковых автомобилей по федеральным платным автодорогам не может превышать 3 рублей за 1 км.
Соответствующее постановление от 30 января размещено на официальном интернет-портале правовой информации.
Согласно документу, максимальный размер платы за проезд легковых автомобилей по федеральным платным автодорогам не может быть больше 3 рублей за километр, а по искусственным сооружениям (мосты или тоннели) - не больше 21 рубля за 1 км.
Для легких коммерческих автомобилей (LCV) максимальный тариф составит 4,5 рубля для дорог и 31,5 рубля для искусственных сооружений; для двухосных грузовиков - 6 и 42 рубля соответственно, для трехосных грузовиков - 9,5 рубля и 66,5 рубля за 1 км пути, сообщает
ТАСС.
Однако, пользователям трассы М11 не стоит спешить вздыхать с облегчением. Все вышесказанное относится только к федеральным трассам.
Если же дорога создается или реконструируется на основе концессионного соглашения, как, например, в случае трассы М11, максимальные тарифы оказываются в несколько раз выше. Для легковых автомобилей - 12 рублей за 1 км дороги и 84 рубля - за 1 км искусственного сооружения.
Для LCV максимум составит, соответственно, 18 и 126 рублей, для двухосных грузовиков - 24 и 168 рублей, для трехосных грузовиков - 38,5 рублей и 269 рублей за проезд по мостам и тоннелям.
Такое ощущение, что чиновники в правительстве взяли максимальную стоимость проезда по М11 от Москвы до Солнечногорска в часы пик и поделили на километраж. Так оно и вышло примерно 12 рублей за км.
Похоже, несмотря на все призывы и протесты, цены на проезд по платной трассе Москва-Санкт-Петербург снижены не будут.
Что не так?