«Магнит». Ритейл. Что ждать?

Feb 04, 2016 18:01

Богатейший бизнесмен России, владелец ритейлера «Магнит» миллиардер Сергей Галицкий решил продавать по 1-1,5% акций компании в год. Уже в феврале 2015 года он продал около 1% акций «Магнита» за 9,8 млрд руб.




В конце января этого года на встречах с аналитиками и инвесторами в Лондоне и Нью-Йорке бизнесмен заявил, что намерен ежегодно продавать 1-1,5% акций компании.
Пока ценные бумаги «Магнита» оцениваются достаточно высоко, но каковы шансы сохранить лидерство и будет ли это продолжаться в дальнейшем с учетом непростого положения крупных продуктовых ритейлеров в России?

Еще с лета 2014 года, когда цены на продукты стали стремительно подниматься, руководители крупных розничных предприятий в России начали жаловаться на слабый спрос россиян. Существование крупных иностранных сетей, таких как «Ашан» и «Глобус», казалось бы, осложняет жизнь российским продуктовым ритейлерам.

Но генеральный директор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков считает, что иностранные ритейлеры не представляют существенной опасности для отечественных сетей. «Кто-то пустил пулю, что иностранные ритейлеры душат российские аналоги, но это совсем не так. Иногда им приходится регистрироваться не в российских экономических зонах, но они платят российские налоги. Например гипермаркет «Лента». У нас в стране сейчас очень большое количество отечественных ритейлеров, нам удалось сохранить национальную торговлю.» Эксперт уверен, что отечественные гипермаркеты ничем не уступают, а иногда даже превосходят такие крупные сети, как «Глобус» и «Ашан». Таким образом, наиболее сильная конкуренция на рынке сложилась среди российских компаний.

В отраслевом обзоре в конце прошлого года аналитик UBS Ульяна Ленвальская отметила, что реальные доходы россиян могут упасть еще на 3-4% в текущем году, а соответственно, и покупательская способность: «Поэтому мы не ждем какого-либо значимого восстановления спроса как минимум в первом полугодии 2016 г. и, скорее всего, вообще в 2016 г.»

Управляющий партнер Management Development Group Inc Дмитрий Потапенко, эксперт в сфере ритейла, в конце прошлого года дал прогнозы на ближайшее время по рынку: «Ритейл будет спокойно развиваться, темпы просядут, но незначительно, потому что машинка запущена в прошлые годы. В 2016 году просядут еще больше. Это называют кризисом, хотя кризиса никакого нет, а есть искусственно созданное нашими экономическими властями явление.»

По его мнению, происходит сильнейший перекос покупательской корзины в сторону эконом-класса. «Если раньше в среднем россиянин тратил на продукты от 40-50% заработной платы, то сейчас он будет тратить 50-90%. Притом что он будет получать товар худших потребительских свойств. Если раньше можно было купить за те же деньги норвежского лосося - рыбу качественную, то сейчас по цене норвежского лосося можно получить треску, себестоимость которой условно 40 рублей. Ритейл уже перестроился. Дальше все будет по нарастающей», - подчеркивает Потапенко.

Однако эту непростую ситуацию многие крупные ритейлеры использовали для собственного развития: чтобы нарастить долю рынка, выйти в новые регионы, обновить форматы. Так, «Магнит» открыл более 1700 новых точек, в компании Х5 Retail Group прибавилось более 1500 магазинов, в «Дикси» - около 500.

x5 retail group, Магнит, торговля, розничные сети, Сергей Галицкий, Ашан, бизнес, ритейл, Дикси

Previous post Next post
Up