Uber. Такси не заказывали

Feb 03, 2016 18:01

На данный момент решается судьба американского и самого дешевого для пользователей сервиса такси - Uber. Власти Москвы хотят официально запретить деятельность данного сервиса, ссылаясь на несоблюдение обязательств со стороны компании.




Все началось с того, что представителями общественных, экспертных и некоммерческих организаций, а также профсоюзов, объединяющих всех участников таксомоторного бизнеса России, был подписан документ, согласно которому предлагается запретить деятельность сервиса на территории нашей страны. «"Агрегаторы", руководствуясь исключительно внутренними правилами, которые по ряду ключевых позиций не соответствуют федеральному законодательству, уходят от налогов и перекладывают всю нагрузку за исполнение услуг и ответственности за нее исключительно на водителей такси.»

Из-за этого, как пишут авторы документа, рабочие места, социальные и трудовые гарантии ликвидируются, государство перестает получать налоги, а автомобильная промышленность - корпоративные заказы на новые автомобили для такси. «В итоге миллионная армия российских водителей такси фактически стала заложником транснациональных IT-корпораций и так называемых «диспетчерских служб» - вынуждена работать по 18-20 часов в сутки, чтобы прокормить свои семьи», - говорится в меморандуме.

Инициатором документа стал председатель Общественного движения «Такси 2018», а подписались еще шесть неравнодушных общественников - руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, председатель профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин, председатель правления НП «Петербургское такси» Виктор Соловьев, председатель правления СРО «Объединение таксомоторных перевозчиков Ростова-на-дону и Ростовской области», а также председатель правления НП «Единство» Юрий Давыдов и председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов.

Авторы меморандума предлагают властям «пересмотреть распределение доходов между Uber и остальными службами такси».

Федерация автовладельцев России ранее просила Генпрокуратуру и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить интернет-сервисы по заказу такси на предмет нарушения законодательства. Однако антимонополисты не увидели проблем в работе сервисов интернет-такси. «По полученной в ходе консультаций информации мы признаков нарушения не видим», - отметил летом начальник управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцев.

Надо сказать, власти Москвы пошли навстречу общественникам. В конце 2015 года вице-мэр Москвы Максим Ликсутов называл требования, которые Uber должен выполнить, чтобы работать в России. «У нас была встреча с представителями Uber, и мы договорились с ними о подписании соглашения. Первое: компания Uber обязывается работать только с легальными таксистами, которые имеют разрешение на таксомоторную деятельность. И второе: они будут передавать нам данные по движению их автомобилей такси по городу. Данные будут обезличены - нам нужны только треки. Uber были готовы подписать такое соглашение до конца 2015 года. Потом они, ссылаясь на свои корпоративные процедуры, попросили нас до конца января продлить этот период. И вот последняя просьба их была еще подождать десять дней - опять ссылаются на свои корпоративные процедуры. Поэтому мы еще подождем какое-то время. И, соответственно, если коллеги будут продолжать работать с нелегальными таксистами, а такие факты у нас есть...», - отмечает Максим Ликсутов.

В «Мостакси» утверждают, что компания Uber зарегистрирована в Голландии и налоги в России не платит. Кроме того, утверждали в таксопарках, Uber и другие сервисы фактически субсидируют перевозки пассажиров, что приводит к демпингу. Также Максим Ликсутов добавил, что о работе сервиса власти будут узнавать от пользователей и соответствующей инспекции: «Делаются «контрольные закупки». Поэтому, если компания не подпишет с нами соглашение, мы обратимся в правоохранительные органы, в судебные органы, с требованием о запрете работы данного мобильного приложения на территории Москвы.»

Что примечательно, по данным меморандума общественников-таксистов Сбербанк России в 2015 году заключил с UBER соглашение о сотрудничестве, а российские компании - холдинг USM и «Группа Сумма» - инвестировали в UBER десятки миллионов долларов.

Ну, как-то так.

транспорт, правительство Москвы, такси, uber, запреты, Москва, закон, Максим Ликсутов

Previous post Next post
Up