В российском кабмине сообщили о возможной ликвидации или объединении некоторых инновационных институтов. Дворкович заявлял прямым текстом, что предстоит решить, останутся ли живы «Роснано», «Сколково» и некоторые другие структуры. Означает ли это, что госкорпорацию ждет ответ на заявление Чубайса про «очень много денег»?
Ликвидация «Роснано» обсуждается больше других структур из-за скандалов. К тому же, нужно помнить и о высоких интересантах. Для них то же «Сколково» может быть вопросом личного престижа.
На самом деле, кажется, что происходящее - всего лишь закономерность. К инновационным структурам было и до этого много претензий. Достаточно вспомнить отчет Счетной палаты по «Роснано». Отличная иллюстрация происходящего - недавнее признание банкротом завода госкорпорации по производству никому ненужных в итоге аккумуляторов (а как же «очень много денег»?). Можно еще вспомнить о «мягком» ридере и кремние. Или уголовных делах.
Почему ещё это всё выглядит закономерно? В кризис живем. При высоких ценах на нефть огромное количество «инноваторов» было еще терпимым. Сейчас - нет. Так что, выходит, игра уже идет «по-крупному», раз к «Роснано подбираются. Деваться некуда, жизнь заставила?
Вообще, ситуация выходит очень выгодной для властей во внутриполитическом плане. Во-первых, будет о чем задуматься неэффективным структурам. Во-вторых, ликвидация «Роснано» многими будет связываться со злосчастным новогодним корпоративом. Вот вам и наказание. К тому же, ликвидация структур, которые неэффективно тратили много денег, - отличная демонстрация того, что не у нас не только всякие «Платоны» вводятся.
Очень интересно выглядит слова Дворковича о том, что руководство любой организации временно. Чубайс не кажется человеком, от которого можно так просто взять и избавиться. Что с ним будет дальше? Ясно одно - по позициям нынешнего главы «Роснано» могут ударить ударить достаточно сильно. Или уже ударили?