Нелегальные такси будут наказывать сильнее

Jan 10, 2016 18:01

В Госдуме рассматривают законопроект об ужесточении наказания для таксистов-нелегалов.




Как рассказал один из авторов проекта, первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков, проект предполагает снижение в 5-6 раз штрафов для таксистов, у которых есть лицензия, и существенное их увеличение для тех, кто работает без лицензии: "Сейчас нелегальные такси рискуют пятью тысячами рублей в случае нарушений, это если ещё их поймают. А легальные такси, которые легче выявить, так как их видно по опознавательным знакам, могут оштрафовать на сумму от 30-50 тысяч." После принятия законопроекта ситуация поменяется с точностью до наоборот: "Те, кто официально не зарегистрирован как такси, могут получить 30 тысяч на первый раз, и за повторное - лишение прав, в то время как легальный - около 5 тысяч."

Помимо штрафов для водителей в проекте предложено ввести ответственность для диспетчеров служб такси за передачу заказов таксистам-нелегалам: "В проекте закона есть поправки, предусматривающие ответственность агрегаторов, диспетчерских служб, посреднических компаний за передачу заказа лицам, не имеющим разрешения на таксомоторную деятельность."

Ещё одна поправка предполагает запрет для регионов на утверждение в качестве цвета "легальных" машин такси исключительно жёлтого цвета. Как пояснил Лысаков, в этом случае принято говорить не о конкретном цвете, а о цветовой гамме: "А это не менее двух цветов, это может быть и три-четыре цвета."

Лысаков уточнил, что этот законопроект уже прошёл первое чтение в сентябре 2014 года, сейчас сделаны все необходимые доработки и принятие закона ожидается уже в феврале-марте этого года. Значит, вступление поправок в силу придётся на лето или осень.

Эксперты считают, что после принятия этого закона ситуация на рынке услуг такси резко изменится: многие службы предпочитают не нанимать водителей в штат с оформлением соответствующих лицензий и приведением машин в надлежащий внешний вид, а работают с ними как посредники, получая процент с заказов. После вступления поправок в силу это станет сложнее. Возможно, из-за этого вырастут и цены на услуги такси. Также высока вероятность значительного сокращения количества машин, из-за чего вырастет время ожидания.

В общем, закон неплохой, а вот последствия от него могут выйти не очень хорошие. По крайней мере для тех, кто пользуется услугами такси, и для водителей.

Что не так?

такси, штрафы, Государственная Дума, законодательная инициатива

Previous post Next post
Up