Шеф-редактор "Однако. Евразия" Семен Уралов обратил внимание за забастовки дальнобойщиков, связанные с введением платы за проезд большетонников по федеральным дорогам. И примечательно даже не то, что водители и владельцы фур бастуют. Дело в том, что дальнобойщики вышли на митинги в самых разных, даже очень спокойных и ленивых на протестную активность регионах России.
"На днях, прогуливаясь по центру Вологды, я попал на митинг дальнобойщиков на Кремлевской площади - один из тех, которые нынче проходят по всей России. Нельзя сказать, что митинг был прямо многолюдный - не более двух сотен человек. Здоровые мужики с обветренными лицами в кожаных куртках, приехавшие на митинг на китайских джипах, хюндаях и приорах. Но даже сто человек для Вологды - это немало. В Вологде последний раз митинговали, наверное, против Временного правительства", -
пишет Уралов.
Он считает, что дальнобойщики - одна из самых самоорганизованных групп, которая точно знает свои интересы. В том числе - экономические. И готова за них бороться. Им не нужен профсоюз или заводила в соцсетях, чтобы устроить бунт. В качестве примера Уралов приводит историю, которая случилась в 2009 году в Одессе, когда местные власти стали оказывать кредитное давление на водителей фур. Те в ответ устроили забастовку, когда переговоры и хождение по кабинетам ничего не дали. Они блокировали трассу Е95, перегородив сообщение по трем направлениям из Одессы и в нее. Даже попытка бросить на разрешение конфликта внутренние войска не привела ни к чему.
И теперь Уралов сравнивает украинских и российских дальнобойщиков. Последние оказались еще более способные к самоорганизации - протесты устроили во всей стране. "Если даже в тихой Вологде удалось организовать солидарный протест - значит, цеховая поддержка не просто есть, а она уже готова вылиться в более радикальные формы", - считает автор.
И отмечает - особенно чревато, если требования дальнобойщиков будут игнорировать. А именно это и происходит - ни одного сюжета о такой теме на федеральных каналах. Так что есть все шансы, что требования водителей грузовиков "эволюционируют" из экономических в политические. Причем вологодские дальнобойщики считают, что "Путину специально не показывают, чтобы он не знал что происходит".
Этот протест нельзя разогнать, нельзя попытаться отговорить или обвинить участников в том, что они - "агенты Госдепа", которые бастуют "за печеньки". И, конечно, нельзя их игнорировать. Им нечего терять, кроме своих грузовиков - зачастую бастующие сами себе владельцы бизнеса и сами себе водители. С дальнобойщиками надо вступать в диалог. Чтобы не получилось себе дороже.