Топ-50 развивающихся компаний России

Nov 18, 2015 14:03

Даже в условиях кризиса остаются компании, которые успешно развиваются и увеличивают свою прибыль. И лидеры в этой сфере - вовсе не госмонополии.




Сегодня РБК опубликовал рейтинг активно развивающихся российских компанийССЫЛКА. Как отмечают составители рейтинга, в этот раз список участников серьёзно изменился: 37 из 50 компаний оказались в нём впервые, как и те, кто занял первые места. Госмонополии в список не вошли вообще, но некоторые позиции в нём занимают компании, так или иначе с ними связанные.

На первом месте оказалась компания, название которой широким массам не так известно - ремонтно-сервисное подразделение "Трансмашхолдинга" "ТМХ-Сервис". Компания занимается техническим обслуживанием подвижного состава ОАО РЖД, которое является её единственным заказчиком. По итогам 2014 года ей удалось увеличить выручку с 13,4 до 37,9 млрд рублей.

Второе место (неожиданно) у интернет-магазина "Wildberries" - его выручка в 2014 году выросла с 13,4 до 23,4 млрд.
Третьей стала Setl Group из Санкт-Петербурга. Выручка этого строительного и девелоперского холдинга составила 39 млрд рублей (в 2013 году - 19,2 млрд).
На 4 месте - холдинг "БТК Групп", специализирующийся на пошиве одежды, в том числе формы для всех силовых структур России.

5 и 6 место разделили компания "Бэст Прайс" (сеть магазинов "всё по..." Fix Price) и группа компаний "МИЦ", занимающаяся инвестициями и девелопментом.
Седьмое место у "SPS-Холдинга", которому принадлежит сеть алкогольных магазинов "Красное&Белое".
8 место - интернет-магазин "Юлмарт".
9 место ещё у одной строительной компании - "Кварц - Новые технологии"
Замыкает десятку торговый дом "Риф" из Ростова-на-Дону, занимающийся продажами сельхозпродукции.

Большинство из этих десяти компаний попали в рейтинг впервые. "Старожилы" тут только "БТК Групп" (поднялась на одну строчку), "Бэст Прайс" (потерял две строки), "SPS-Холдинг" (год назад был на 15 месте) и "Юлмарт", сохранивший позиции.

Из известных компаний, ставших "новичками" этого года, в первую очередь бросаются в глаза владельцы торговых сетей, названия которых знают все: краснодарский "Магнит" (18 место, выручка в 2014 году 763,5 млрд, в 2013 - 579,7 млрд), "Максима групп" (сеть магазинов одежды эконом-класса Familia, 28 место, выручка в 2014 году 6,7 млрд руб.), "Дикси Групп" (супермаркеты "Дикси" и "Виктория", гипермаркеты "Мегамарт", 31 место и 229 млрд руб. выручки, потеряла 25 позиций) и "Лента" (37 место, выручка в 2014 году 194 млрд).

Присутствуют в рейтинге и интернет-компании. "Яндекс" потерял 31 позицию и теперь находится на 43 месте с выручкой в 50,8 млрд за 2014 год. На 49 месте - впервые вошедший в рейтинг книжный интернет-магазин "Лабиринт", показавший выручку в 3,9 млрд.

Стоит отметить, что понижение позиций в рейтинге тех или иных компаний необязательно означает, что дела у них пошли хуже. Просто ситуация на рынках постоянно меняется, соответственно меняется и потребность широких масс в тех или иных товарах и услугах, а от этого зависят выручки компаний.

В целом очень радует тенденция к смене лидеров. Это всегда хорошо, так как не даёт крупным игрокам "забронзоветь" и стимулирует конкурентов на поиск "точек роста". А в кризис их, как ни странно, порой даже больше.

Что не так?

рейтинг, топ, РБК, бизнес, кризис

Previous post Next post
Up