Губернатор Ямало-Ненецкого АО Дмитрий Кобылкин прогнозирует спад добычи нефти в автономном округе. По его подсчетам, падение в текущем году по сравнению с прошлым годом может составить 4 процента. Ранее Ъ сообщал, что добыча нефти в России растет, и за первую половину текущего года по сравнению с предыдущим она увеличилась на 1,2%.
При этом на востоке округа развивается Мессояхинский центр нефтедобычи, ресурсная база нефти и конденсата которого превышает 3 млрд т. Как подчеркнул господин Кобылкин в интервью ТАСС, «запуск месторождений позволит уже в ближайшие годы удвоить добычу нефти в регионе».
Но пока мы имеем с Ямала негативный прогноз, который совсем некстати в наше суровое время. Глава округа не совсем доходчиво пояснил также, что добыча углеводородов «имеет разнонаправленный тренд и определяется объективными факторами». Запасов в округе достаточно, и падение нефтедобычи обусловлено инфраструктурными ограничениями, препятствующими вводу в промышленное освоение новых месторождений.
Как напоминает РГ, ранее полпред президента УрФО Игорь Холманских подчеркивал важность проекта создания в Арктике центра по производству сжиженного природного газа. Господин Кобылкин отметил в интервью, что уровень добычи природного газа определяется исключительно потребностями на внутреннем и европейском рынках. Это верно при наличии резерва добычных и инфраструктурных мощностей.
Не стоит забывать и об извечной проблеме - состояние транспортной инфраструктуры региона пока не соответствует масштабу реализуемых экономических проектов. И тут решением может стать Северный широтный ход. Кстати, Кобылкин уже упоминал, что кризис не затронул планов строительства пути, поскольку проект «рублевый». Песок, щебень, рельсы, шпалы, локомотивная тяга и многие другие компоненты производятся в России, отметил губернатор. Северный широтный ход должен соединить европейскую и азиатскую части страны.
Освоение арктических природных ресурсов сейчас в тренде, и если на Ямале все под контролем, то тревожиться о снижении нефтедобычи пока рано. При разумном подходе к решению проблем коммуникации округ вполне может стать опорой национальной экономики.
Не совсем понятно, с каким расчетом сейчас надо говорить о снижении добычи, вполне плановой и пока еще только возможной.
А вам тут все понятно?