Запрет на эксплуатацию "Боингов" может сыграть на руку отечественным авиапроизводителям. Вкупе с общим курсом на импортозамещение это может стать необходимым импульсом, которого так не доставало российскому авиастроению. По крайней мере, в России заговорили о возрождении производства Ил-96.
Что это за самолет? Это широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер, который в последние 20 лет выпускали в Воронеже. Эти самолеты в два раза дешевле "Боингов" и в несколько раз надежнее. Например, посадка Ил-96 при всех четырех неработающих двигателях - это не фантастика. По крайней мере, для российского лайнера. Те же "Боинги" так не могут. Кстати, борт №1 - тоже "Илюшин".
Сейчас в КБ хотят провести глубокую модернизацию производства Ил-96, а еще заняться выпуском Ил-114 для региональных авиаперевозок. Его должны были начать производить еще 30 лет назад, но помешал развал Союза - небо увидели только 17 самолетов. Кроме того, ависконструкты собираются разработать новый тяжелый транспортный самолет Ил-106 с одобрения Минобороны.
Неужели мы станем свидетелями возрождения отечественного авиастроения? Хотелось бы верить, что да.