Программист из «Яндекса» Александр Баранов выпустил бесплатное приложение для iOS, блокирующее рекламу в браузере Safari при подключении к сети Wi-Fi в московском метро.
Пока «МетроБлок» выполняет лишь одну функцию: при авторизации в сети MosMetro_Free он не позволяет запускаться никаким баннерам на принадлежащем «МаксимаТелеком» сайте wi-fi.ru - как изображениям, так и полноэкранному видео со звуком.
По словам Баранова, его приложение работает точно так же, как остальные блокировщики, но по умолчанию фокусируется на «наболевшем», сообщает
Tj.
Первое время сервис будет полностью бесплатным, однако в дальнейшем его автор все-таки планирует ввести платные функции и блокировать другие сайты: пользователи «МетроБлока» уже могут предлагать их адреса со своими комментариями.
А вот версию для Android Баранов выпускать пока не намерен: по его словам, ОС от Google не имеет таких возможностей для ограничения рекламы.
В компании «МаксимаТелеком», обслуживающей беспроводную сеть подземки, существует платная опция, которая отключает рекламу и автоматизирует процесс подключения. Интересно, что у wi-fi.ru есть коммерческое партнёрство с «Яндексом», сотрудник которого и написал этот блокировщик. Сейчас создатель «МетроБлока» Александр Баранов работает над совместными проектами «Яндекса» с ЦЕРН (научный центр и ускоритель элементарных частиц в Швейцарии).
Вообще проблема блокировки рекламы на сайтах не столь однозначна, как кажется. Ведь доход от рекламы зачастую является для многих сайтов, которые нам нравятся, единственным средством «поддержания штанов».
«Если делаешь блокировщик рекламы для всего подряд, то возникают моральные вопросы, типа «Нужно ли блокировать рекламу на этом сайте или нет?». Пока я думаю над тем, как лучше всего поступить.
То, что не будет заблокировано в моём приложении, будет заблокировано в другом: этих приложений в App Store уже десятки. Я бы не хотел, чтобы у пользователя дольше загружались страницы и тратилась батарейка из-за скриптов слежения, но и не хотел бы вредить маленьким сайтам с не раздражающей рекламой, которые за счёт неё выживают.
Был бы очень рад, если «МаксимаТелеком» сделают не столь раздражающую рекламу - тогда надобность в приложении отпадёт. Они предоставляют отличный сервис и имеют полное право на нём зарабатывать, но не так, как сейчас», - говорит Баранов.
Говорят, что реклама - двигатель торговли. Но в данном случае, скорее, прогресса.
Ведь не будь реклама от «МаксимаТелеком» столь раздражающей и навязчивой - никто бы и не подумал писать для нее специальный блокировщик.