Трасса М11. Шоковая терапия.

Oct 25, 2015 19:02

Открытие первого участка долгожданной (и долгостройной) трассы М11, в жертву которой был принесен знаменитый Химкинский лес, принесло немалое облегчение автомобилистам, оценившим ее по достоинству.

Однако, когда,  наконец, были озвучены цены на проезд по новой трассе, это вызвало шок у всех.



Начиная 00:00 часов 16 ноября 2015 года, проезд по участку новой дороги от Москвы до Шереметьево на легковом автомобиле обойдется в 80-250 рублей, до Зеленограда - в 150-350, а до Солнечногорска - в 160-500 рублей.

Нетрудно подсчитать, что даже жителю близлежащего Зеленограда ежедневные поездки на работу и обратно по новой трассе обойдутся почти в 180 тысяч рублей в год, а жителям Солнечногорска - почти в полмиллиона. И это не в час пик! Поездки в час пик обойдутся еще дороже.


Вообще на трассе применена очень сложная тарифная сетка, устанавливающая цену в зависимости от времени суток, типа автомобиля, участка и даже направления движения.
Целиком сетка тарифов (без транспондеров) для зеленоградцев выглядит так:
Проезд из Зеленограда до Москвы для легковых автомобилей, мотоциклов, фургонов, микроавтобусов и грузовиков высотой до двух метров в будние дни с 06:00 до 10:00 будет стоить 400 рублей, с 10:00 до 22:00 - 350 рублей, с 22:00 до 06:00 - 150 рублей.

В обратном направлении, при движении из Москвы в Зеленоград, будут действовать следующие тарифы: в будни с 06:00 до 10:00 - 350 рублей, с 10:00 до 16:00 - 300 рублей, с 16:00 до 22:00 - 350 рублей, с 22:00 до 06:00 - 150 рублей.
Транспондеры (своебразные «проездные билеты»), надо отметить, не сильно уменьшают цену.

С полной сеткой тарифов на проезд по участку «Москва-Солнечногорск» можно ознакомиться здесь.

Жители Зеленограда уже начали сбор подписей под петицией с требованием снизить «грабительские» цены на проезд по новой платной автодороге.

Однако, Автодор уже заявил, что цены совершенно обоснованы.

По словам представителя "Автодора", платный участок магистрали на 70% построен за счет компании-концессионера, что повлияло на установление стоимости проезда. "Тарифы на платном участке трассы М-11 "Москва - Санкт-Петербург" сформированы предприятием-концессионером ООО "Северо-западная концессионная компания", которая инвестировала строительство платного участка".

В свою очередь, представитель "СЗКК" подчеркнул, что тарифная сетка основана на строгом соглашении между государством и компанией. Также, по его словам, на стоимость проезда влияют затраты на поддержание качества дороги, ее обслуживание, ремонт и предоставление качественного сервиса.

"В соглашении указан средневзвешенный тариф с учетом инфляции. Также учитывается техническое оснащение дороги, к примеру, на платном участке трассы М11 мы построили очень сложный мост через московский канал", - сказал представитель компании.

Отмечу, что половиной СЗКК владеет французская группа VINCI. Вторым концессионером является крупнейшая в России транспортно-инфраструктурная группа «Мостотрест»

На сайте компании с особой гордостью отмечается, что «для строительства головного участка скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург впервые в России применен механизм государственно-частного партнерства (ГЧП)».

В связи с этим как-то задумываешься, а нужно ли нашему государству такое партнерство?

Тем более, что изначально трасса М-11 позиционировалась как прекрасное средство для разгрузки существующей автодороги М-10, и собственно, так и было, пока проезд по М-11 был бесплатным. Теперь же из-за высоких тарифов трасса М-10 «Россия» снова встанет в пробках.

Это уже произошло в Волочке. В Тверской области участок М-11 - объездная вокруг Вышнего Волочка - стала платной с 21 сентября, после чего в Волочек вернулись автомобильные пробки. Многие водители, в первую очередь большегрузов, отказываются платить деньги за преодоление 76-километрового объезда. А горожане снова дышат выхлопами.

При этом проезд по новой дороге в Тверской области стоит намного дешевле: с 09:00 до 00:00 водителям легковушек нужно заплатить 240 рублей, ночью (с 00:00 до 9:00) - 150 рублей. Для водителей фур днем проезд по трассе стоит 920 рублей, ночью - 600 рублей.

Трасса, кстати, отличная, ничего не скажу. Однако  цены на нее оказались в 3 раза выше, чем заявлялось изначально.

Интересно, концессионеры действительно считают, что автовладельцы будут платить такие несусветные деньги за проезд по М11? Спешащие в Шереметьево - пожалуй. Но на них одних ведь кассы не сделаешь.

Как бы в итоге не получилось по Фрекен Бок: «Ботинок есть, а ребенка в нём нет».

дороги, цены, М11, Автодор

Previous post Next post
Up