Все это часть пиар-кампании по продвижению торговой марки "Православный стандарт".
Понятно, что производители продуктов питания будут платить РПЦ за лицензию только в том случае, если такая пиктограмма на упаковке будет увеличивать сбыт товара.
В РПЦ прекрасно знают, что собственно православных граждан в стране не 75%, но всего 1,5%. Но кампания "Православный продукт" рассчитана не на эту целевую аудиторию, но на всех тех, хоть и далек от всякой религиозности, но печется о здоровье... Отсюда и акцентировка на энергетиках, пальмовом масле и пр. общеизвестных проблемах, а не на канонических религиозных табу и предписаниях (которых в православии фактически и нет).
Задача РПЦ-шных пиарщиков превратить конфессиональную марку "Православный стандарт" в некий аналог светского "Знака качества" - того, что был в СССР, а сейчас практикуется в некоторых европейских странах в концепции "Натур-продукт". Технологическая схема тоже прорабатыватывается - это некий аналог перестроечной концепции "госприемки". Разница лишь в том, что такую "госприемку" (разумеется, на бумаге, а не на реальном производстве) будет осуществлять не государство, а РПЦ.
Уже разработаны типовые концепции сценариев рекламных роликов, где будут демонстрироваться процедуры "православного контроля" производства - хождение священника вдоль технологической линии производства хлеба, молока, конфет и пр. с подкреплением кадрами с подписанием актов соответствия...
Понятно, что производители продуктов питания будут платить РПЦ за лицензию только в том случае, если такая пиктограмма на упаковке будет увеличивать сбыт товара.
В РПЦ прекрасно знают, что собственно православных граждан в стране не 75%, но всего 1,5%. Но кампания "Православный продукт" рассчитана не на эту целевую аудиторию, но на всех тех, хоть и далек от всякой религиозности, но печется о здоровье... Отсюда и акцентировка на энергетиках, пальмовом масле и пр. общеизвестных проблемах, а не на канонических религиозных табу и предписаниях (которых в православии фактически и нет).
Задача РПЦ-шных пиарщиков превратить конфессиональную марку "Православный стандарт" в некий аналог светского "Знака качества" - того, что был в СССР, а сейчас практикуется в некоторых европейских странах в концепции "Натур-продукт". Технологическая схема тоже прорабатыватывается - это некий аналог перестроечной концепции "госприемки". Разница лишь в том, что такую "госприемку" (разумеется, на бумаге, а не на реальном производстве) будет осуществлять не государство, а РПЦ.
Уже разработаны типовые концепции сценариев рекламных роликов, где будут демонстрироваться процедуры "православного контроля" производства - хождение священника вдоль технологической линии производства хлеба, молока, конфет и пр. с подкреплением кадрами с подписанием актов соответствия...
Все гораздо серьезнее, чем кажется обывателю...
Reply
Leave a comment