Что сделала Канделаки за 17,3 млн рублей

Oct 16, 2015 11:57

Утро пятницы выдалось креативным. Тина Канделаки показала логотип Новой Москвы. Стоимостью 15 млн рублей.




Креатив вовсе не в цене бренда, а в его, так сказать, внешнем виде. Казалось бы, еще Тёма Лебедев приучил нас ничему не удивляться в этой нише. Но Тина на то и Тина. Она смогла удивить.




Далее я могу только, как и все сегодняшние СМИ, процитировать РБК, в распоряжении которого оказался брендбук коммуникационного агентства «Апостол» (работал над созданием логотипа год): «Концепция бренда называется «Город будущего» и основывается на сочетании природной и городской среды. «Отражением этой идеи является диаграмма Вороного - математически точное отображение идеального разделения пространства».

Тендер на создание бренда Новой Москвы НИиПИ Генплана Москвы объявило в конце 2014 года. Согласно техзаданию, логотип должен был «повысить привлекательность Новой Москвы для населения города и потенциальных инвесторов» и «популяризировать расширение территории города». Начальная цена конкурса составляла 17,3 млн руб.




«Апостол» Канделаки был объявлен победителем и, несколько раз сдвигая сроки, в августе представил проект московским властям. Сумма контракта составила 15 млн руб. Для сравнения: Омская область в 2011 году потратила на создание и продвижение регионального бренда с медвежьей лапой на логотипе 10 млн руб., Ульяновску создание слогана и логотипа «Ульяновск - к взлету готов» обошлось в 2010 году в 3 млн руб.




РБК напоминает и другие интересные цифры. Совокупные затраты на брендинг Нью-Йорка I Love NY превысили $130 млн., I аmsterdam - около €160 млн, Open Copengagen - более €80 млн, City of Melbourn - более $14 млн.

Честно говоря, логотип I Love NY восхищал меня всю мою сознательную жизнь. Вот, воистину, все гениальное просто. В отличие от довольно непростого логотипа от Канделаки. Пояснение дал РБК руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин: «Нам был нужен бренд, который, с одной стороны, объединял бы Новую Москву с ее исторической частью, с другой - подчеркивал бы уникальность присоединенных территорий и их огромную роль в будущем развитии столицы». После этого я долго смотрел на логотип в поисках уникальности присоединения. Тщетно.

В заключении напомню, что «Апостол» продвигал такие проекты, как журнал «Русский пионер», программы и сериалы телеканала СТС, компании Yota, «Аэрофлот», «Калашников», госкорпорация «Ростех», футбольный клуб «Анжи».

Очень интересует ваше мнение по данному вопросу. Вам понравился логотип? Вы поняли, что хотели сказать его авторы? Насколько им это удалось? Как вы считаете, модная в последнее время склонность к ассоциативному ряду выигрышнее, чем классическая «художественная самодеятельность»?

Не знаю почему, но с утра мне вспомнился великий комбинатор. Все-таки классика бессмертна.

P.S.: Рисунок, сделанный хвостом непокорного мула, по сравнению с транспарантом Остапа показался бы музейной ценностью. Вместо сеятеля, разбрасывающего облигации, шкодливая рука Остапа изобразила некий обрубок с сахарной головой и тонкими плетьми вместо рук.

бренды, Тина Канделаки, Москва

Previous post Next post
Up