Сирия - всё ещё камень преткновения.
Достаточно вспомнить проблемы с координаций действий в регионе, сообщения СМИ, напоминающие информационную войну, и продолжающие звучать против России обвинения. Не менее интересно то, как операция РФ в Сирии связана с внутриполитическим контекстом.
Что мы видим? Из недавнего - обострение отношений с Турцией, которое не обошлось без нагнетания со стороны НАТО. После нарушения российской авиацией воздушного пространства страны Анкара пригрозила Москве отказом от покупки газа. Интересно, что к угрозам турки перешли не сразу, а спустя несколько дней после инцидента. При этом объяснение Минобороны о том, что причиной вторжения стали погодные условия, видимо, действительно не очень-то и хотят слышать. Фактически операция РФ в Сирии в свете угроз Турции может обойтись «Газпрому» в многомиллиардные ежегодные потери. Тут стоит учесть, что Турция - наш второй по объемам потребитель газа. Конечно, на фоне этих заявлений сразу же вспоминается и «Турецкий поток».
Операция в Сирии уже аукнулась нам джихадом. К войне против РФ призвали более 50 саудовских религиозных деятелей. Обращались они к мусульманам всего мира с просьбой оказать джихаду моральную, материальную, политическую и военную поддержку. Думаю, всем понятно, чем это грозит нам всем в самой РФ. Кстати, на днях Кадыров сообщал, что в Чечни были уничтожены вернувшиеся после подготовки в Сирии боевики ИГ. Так что не стоит думать, что Сирия - далеко. Она может оказаться неожиданно совсем рядом.
Конечно, самый интересный эпизод операции РФ в Сирии за прошедшую неделю - это символичный запуск крылатых ракет из акватории Каспийского моря фактически в День рождения нашего Верховного главнокомандующего. Чем он так важен? Если не брать в расчет геополитику, то стоит вернуться к российской экономике. С легкой подачи ВМФ в Сирию отправились аналоги американских «Томагавков». Эксперты уже подсчитали, что подобная операция по своей стоимость равна средствам, выделяемым на двухнедельную работу авиации. По некоторым данным, залп обошелся стране в 30 млн долларов. Представляете, что будет с нашим дефицитным бюджетом, если кое-кому понравиться играть мускулами?
Впрочем, скорее всего, пиар-акция была разовой. К тому же, все сомнения по этому поводу уже пытался развеять Силуанов - по его словам воюем мы в пределах бюджета Минобороны. Да и в правительстве уже опровергали, что увеличение расходов на оборону в 2016 году как-то связано с Сирией.
Но стоит ли верить?