В Москве мобильное приложение выписало счёт за парковку на 800 тысяч.
Об этом вопиющем случае рассказала вчера на своей странице в Facebook Владислава Сычёва. В прошедшую субботу она приехала на ВДНХ, чтобы посмотреть шоу "Круг света". Место для стоянки удалось найти на улице Сергея Эйзенштейна, на оборудованной шлагбаумом парковке. Оставив машину, Владислава ушла на шоу.
Вернувшись через пару часов, она увидела, что паркомат на выезде не работает. Возле сломанного шлагбаума стояли владельцы "запертых" на парковке автомобилей и обсуждали, как решить проблему. Стоимость одного часа парковки - 100 рублей в час, и с каждой минутой эти люди должны были всё больше. Владислава вспомнила, что есть мобильное приложение "Московский паркинг", позволяющее произвести оплату парковки без паркомата. Она скачала приложение и оплатила два часа своей парковки. Ещё час она оплатила по просьбе женщины, чья машина так же оказалась на этой парковке.
Через некоторое время сотрудники парковки открыли шлагбаум и все разъехались. Уже дома Владислава обнаружила, что приложение продолжает работать и насчитывать ей задолженность за парковку. Она попыталась остановить его, но безуспешно. Не дали результата и звонки на горячую линию "Администратора московского парковочного пространства" (АМПП - организация, в чьём ведении находятся все платные парковки столицы) и в техподдержку. Всё, чем ей смогли там помочь - это принять жалобу, не уточнив, сколько времени уйдёт на её рассмотрение.
Спустя сутки (всё это время счётчик в приложении работал) Владиславе посоветовали обратиться в представительство АМПП на Старой Басманной. После того, как сотрудник АМПП проделал какие-то манипуляции с приложением, оно наконец перестало считать время. На телефон Владиславы пришло смс-сообщение о том, что теперь она должна за парковку 801900 рублей.
По словам Владиславы, эта сумма превышает её годовую зарплату. Сейчас девушка пытается доказать свою правоту.
К системе платных парковок, которая сейчас активно расширяется, претензии возникают не впервые. И не только у автомобилистов. Например, неделю назад стало известно, что в результате совместной проверки МВД и прокуратуры по обращению депутата Вячеслава Лысакова и московского штаба ОНФ выяснилось, что у АМПП вообще нет права выписывать штрафы за неправильную парковку. Сейчас готовится проверка Генпрокуратуры, по результатам которой, возможно, незаконными признают почти 370 тысяч штрафов на сумму около миллиарда рублей.
После этого происшествия АМПП имело бы смысл заниматься не расширением сети платных парковок, а усовершенствованием собственной работы. Им нужно обеспечить поддержание оборудования в рабочем состоянии, чтобы паркоматы не ломались неожиданно, улучшать мобильное приложение и исправлять его недостатки.
И, конечно, необходимо радикально перестроить работу службы поддержки. Ведь по большому счёту именно из-за некомпетентности её сотрудников Владислава сейчас тратит время, отстаивая свою позицию. Если бы ей сразу оказали необходимую помощь, всё решилось бы намного быстрее.
Что ещё нужно, чтобы избежать повторения подобного?