Дмитрий Медведев: "Мы будем поддерживать наших людей"

Oct 03, 2015 19:01

Сегодня премьер-министр Дмитрий Медведев дал развернутое интервью программе "Вести в субботу", в ходе которого ответил на самые разные вопросы.




Традиционно приведу некоторые фрагменты этого интервью, которые по той или иной причине привлекли моё внимание.

О текущем состоянии экономики, ее перспективах и импортозамещении:

"...сейчас, я вот просто уверен, мы стоим у истоков очередного энергетического и технологического переделов. И мы это должны учитывать в своей повседневной деятельности. Когда я говорю "мы", я имею в виду всех, кто этим занимается, - не только правительство, но и компании - государственные и частные. Теперь в отношении статьи, о которой вы сказали. (Речь идет о статье Медведева, в которой он констатировал приближение нового технологического рывка и высказался о необходимости обратить особое внимание на развитие промышленности и технологий - Л.Д.) Я не преследовал цели предложить что-то такое, чего у нас нет. Очевидно, что наши ключевые задачи остаются прежними. У нас есть очень важная задача по диверсификации экономики, по созданию новой высокотехнологичной промышленности. Она остается. Сейчас, кстати, для этого не самая плохая пора, потому что у нас есть возможность для импортозамещения. <...> Я просто хотел в концентрированном виде объяснить, где мы, дать понять, что правительство понимает те задачи, которые мы решаем. Они поставлены в указах президента, в решениях правительства и должны решаться несколько иначе. Я также хотел просто обозначить ключевые направления, в которых мы должны сейчас двигаться. В этом была цель данной публикации."

О предложениях запретить оборот иностранной валюты внутри страны:

"Это "хорошая" идея. Еще параллельно возродим 88-ю статью Уголовного кодекса РСФСР, которая вводила уголовную ответственность за любые валютные операции. <...> И тогда можно считать, что наше движение к рынку, к созданию современной экономики закончилось. Для нас закрыты рынки капитала. Это правда. Нас не кредитуют за границей. Это тоже правда. У нас есть целый ряд проблем, с которыми мы боремся в нашей финансовой системе. Все это так. Но это не значит, что мы должны сворачивать с магистральной дороги, по которой идут человечество и глобальная экономика. Сейчас даже наши ближайшие партнеры, те же самые китайские товарищи, рассматривают целый ряд вопросов, связанных с развитием своей валютной системы. По всей вероятности, не далек тот день, когда юань станет резервной валютой. Но если мы будем в этих условиях закрываться, то так недолго дойти и до тех условий, в которых развивалась советская экономика."

О господдержке малоимущих:

"Мы все равно будем поддерживать довольно значительное число наших людей. Но раз мы пока вынуждены часть людей поддерживать, эта поддержка должна быть эффективной. Что такое эффективная поддержка? Есть люди, которые попадают в систему координат льготных платежей, вычетов, пособий, которым вообще не нужны никакие льготы. Но они автоматически начисляются. <...> Это несправедливо. В то же время есть часть людей, которым трудно платить. Они получают какие-то крохи. <...> Поэтому это наша давняя идея - давать льготы, помогать тем, кто в этом нуждается, и, наоборот, не давать их тем, кому они не нужны, кто даже их не замечает. Это звучит очень правильно. <...> Но самое сложное - администрировать это, чтобы, с одной стороны, те, кому дополнительные льготы не нужны, просто их не получали, а с другой, мы могли бы помогать тем, кому они нужны в конкретный момент. Мы меняем законодательство и сейчас вводим критерий нуждаемости, который будет определяться в каждом конкретном регионе. Например, скажем прямо, жизнь в Москве дороже, чем на юге. В то же время есть Дальний Восток, где тоже очень высокая стоимость потребительской корзины, где жизнь дорогая. Но мы сохраним адресную поддержку в отношении наиболее незащищенных людей - пенсионеров, тех, кто воспитывает детей, людей с инвалидностью и других уязвимых категорий."

О возможном введении ваучеров на еду (продуктовых карт):

"Да, есть такая идея. В ней есть и плюсы, и минусы. Мы ее действительно обсуждаем. Эти так называемые ваучеры могут использоваться. <...> Всякая помощь имеет две стороны - позитивную и отрицательную, потому, что те, кто должен получить помощь, им от этого лучше, но сразу возникают жулики, которые пытаются эту помощь направлять себе, пытаются на этом зарабатывать. <...> Мы будем поступать таким образом: не будем навязывать общих подходов по всей стране - это было бы неправильно - мы просто дадим инструменты регионам. Например, средняя зарплата - 30 тысяч, это может быть одно пособие. Если средняя зарплата ниже - другое пособие."

О реформах, планируемых правительством:

"Это уже происходит, потому что часть законов принята. И мы постараемся максимально эту задачу упростить до конца года. Чтобы не волновать людей, которые внимательно следят за всякими пособиями, их размерами, за социальными выплатами, скажу, что мы не откажемся от поддержки тех, кто в таких мерах максимально заинтересован. <...> Например, если говорить о лекарственной сфере, то мы не будем "обрезать" финансирование. Мы, естественно, будем поддерживать выпуск и возможность приобретения лекарств наиболее уязвимыми категориями людей. Что касается образования, среднее образование остается на тех же основах, на которых оно сейчас существует в соответствии с законом "Об образовании", все то, что есть, будет продолжено. Высшее образование в целом тоже у нас является по закону бесплатным, поэтому мы сохраняем сеть бюджетных вузов и бюджетные места в них. Мы планируем сохранить общее количество бюджетных мест в том же объеме, в котором они сейчас существуют."

О последних инициативах Минфина (повышение пенсионного возраста и замораживание пенсионных накоплений) и их сочетаемости с высказываниями правительства о сохранении и защите "социальных" статей бюджета:

"Действительно, это подходы, которые довольно трудно совмещаются. Это справедливо, потому что мы должны, с одной стороны, зарплаты платить, пенсии, сохранять льготные лекарства, а с другой, - держать налоговую позицию, о которой мы заявили, что мы не будем повышать налоги. <...> Тем не менее мы не отходим от общего тезиса, от общей позиции в том, что мы не собираемся увеличивать налоговую нагрузку."

О причинах участия России в сирийских событиях и высказываниях о гипотетических экономических причинах этого участия:

"Исчерпывающую оценку причин, исходя из которых принято такое решение, дал президент, объяснив, что мы защищаем в этом случае самих себя. Мы защищаем народ России от угрозы терроризма. Лучше это делать за границей, чем бороться с терроризмом внутри страны. Здесь нечего ни добавить, ни убавить. Эти оценки исчерпывающие, абсолютно точные. Что же касается экономической стороны, конечно, у нас есть экономические отношения и с Сирией, и с другими арабскими странами, но у нас нет каких-то глобальных экономических интересов в Сирии. Да, мы поставляем туда оружие, но это тоже не фантастические суммы, может быть, сотни миллионов долларов. Весь портфель наших заказов составляет 15 миллиардов долларов. Иными словами, у нас нет каких-то сверхъестественных экономических интересов."

Более подробно с интервью премьера вы можете ознакомиться по ссылке выше или посмотрев вечером его телевизионную версию.

Некоторые из оценок и определений, данных Медведевым, уже звучали и в эфире, и в СМИ. Но тем не менее мне кажется, что сейчас премьер предстал в новой роли, он вышел на качественно новый уровень как политик.

Что стало этому причиной и к чему это приведет - покажет время.

Сирия, реформы, Дмитрий Медведев, интервью, правительство РФ, Минфин

Previous post Next post
Up