Нашу военную операцию в Сирии вряд ли можно считать «черным лебедем», то есть непредсказуемым событием. Все происходило довольно последовательно. Самое интересное в этой ситуации - цели, внутренние и внешние. С «экспортной» позицией все понятно - мы против террористов, пытаемся предотвратить развал Сирии и поддержать легитимную власть. Что же тогда с внутриполитическим контекстом?
Тут, как всегда, не обойдется без экономики и идеологии. Момент-то для операции в Сирии действительно подходящий! Почему? Смотрите-ка, количество недовольных кризисом россиян растет. Причем больше всего обеспокоены в мегаполисах.
Так что Сирия - это не просто военная операция, а еще и хорошая пиар-компания для обывателей. Как может выглядеть операция в Сирии с их позиции? Россия опять обыграла Запад (точнее США). Что имеем в итоге? Еще большую милитаризацию итак милитаризированного общества с дальнейшей его консолидацией. Ничто так не объединяет, как ощущение того, что живешь в сверхдержаве. Глядишь, и о кризисе (временно?) забудут. Кроме того, действия властей уже начинают рассматриваться в качестве подготовки к очередному президентскому сроку или даже способу перейти к мобилизационной стратегии.
Есть у авиаударов и экономический плюс. Считается, что на стоимость нефти могли повлиять демпинговые поставки нефти террористами. Если следовать этой логике, понятно, что будет, когда их нефтестанции начнут усиленно бомбить. Но с другой стороны эти поставки не такие уж и огромные. К тому же, на нефтяные котировки влияют скорее глобальные факторы. Еще есть борьба за газовые рынки - Москва очень не хочет, чтобы через Сирию проложили трубу в Европу, что возможно в случае свержение режима Асада. Зачем лишняя конкуренция «Газпрому»?
Но не стоит отбрасывать и одну из официально названных причин: о боевиках в «Исламском государстве» из России и СНГ. Кстати, в ИГ уже объявляли о создании вилайета (что-то вроде провинции) на Северном Кавказе. Помните, как Путин заявлял, что боевиков с постсоветского пространства более двух тысяч человек, и поэтому лучше не ждать, когда они вернуться, а помочь Асаду? С этой точки зрения Сирия во внутриполитическом контексте - превентивный способ борьбы.