В начале недели весь русский Facebook следил за детективной историей, разыгрывавшейся вокруг "Билайна". Она закончилась в лучших голливудских традициях.
Всё началось в понедельник утром. Абонент "Билайна" Анна Знаменская выложила на своём аккаунте гневный пост, который быстро разошёлся по всему ФБ (почти 2000 перепостов):
"Вы еще не слышали про экшн "Преступная группировка #билайн? Сегодня - вторая серия!
Месяц назад неизвестные лица получили мою симкарту в "Билайне" без документов. Пытались вскрыть Яндекс.Кошелек, хакнули все почты, пришлось поменять все банковские карты (Вы представляете, что это такое??)
Компания якобы провела расследование и заявила, что "нарушения устранены, виновные привлечены и это никогда не повторится". Мне даже зачислили 2000 рублей на счёт в качестве компенсации (!:))
Однако..
Позавчера в 18 часов вечера моя симкарта снова была выдана неизвестным лицам! И сразу были украдены деньги с Яндекса по одноразовому паролю. Проведя вечер субботы в офисе Билайна, и вспомнив всю ненормативную лексику, я заменила симкарту.
Наутро, вчера, в 12 часов дня моя сим-карта СНОВА была выдана посторонним лицам в городе Екатеринбурге!!
Я снова приехала в офис Билайна за новой симкой.
И ... Через 43 минуты (!!) после этого моя карта была вновь выдана в офисе Билайна кому-то, теперь уже в городе Омске!!!
При том, что в системе стоит запрет на выдачу карты во всех офисах страны и мира, кроме одного, и то - с предъявлением паспорта, водительских прав и кодовым словом!
Мне хотелось бы понять - руководство компании "Билайн" хочет, чтобы я жила у них в офисе?
Это что за беспредел?! За последние сутки они 3 раза выдали мою симкарту мошенникам без документов, без кодового слова, без моего присутствия, в разных городах страны!
Хотя я приезжала в офис, звонили в службу безопасности, писали, бесполезно.
А ни у кого из сотрудников не возник вопрос - зачем абонент меняет симкарту 5 раз в течение суток? Он -идиот? Конечно нет! Потому что сотрудники компании сами завязаны в процессе, поэтому им и не нужен мой паспорт, кодовое слово, запрет системы на выдачу. Ничего не помогает! Чтобы ты не делал, какие бы защиты не ставил - сотрудники "Билайна" выдают сим-карты своим подельникам. Которые затем получают доступы к электронным кошелькам, почте и банковским эккаунтам.
Похоже, что в "Билайне" действует большая преступная группировка, операторы системы по всей стране выдают сим-карты по липовым доверенностям мошенникам, те вскрывают кошельки, деньги пилятся. Говорят, что из Билайна недавно уволили девушку, говорят, что сотрудник получал 2% от добытого.
Итого: я провела выходные в офисе Билайна, два дня без телефона, все три почты взломаны - Гугл, Яндекс, Мейл, украдены деньги с кошелька.
Работают виртуозно: пока я вчера мчалась в офис Билайна в 4-й раз менять симкарту, эти люди успели за 20 минут получить на мой номер новые пароли от почт, зайти туда и ввести новые привязанные телефоны, резервные адреса и даже контрольный вопрос поменять в одном случае(!!)
Но на том эпопея не закончилась - к ночи вчера выяснилось, что прежний владелец моего номера обнаружил, что его текущий, уже другой номер, тоже Билайн, не работает. При звонке в компанию он выяснил, что (находясь в Батуми) он произвел замену симкарты вчера днем в... Бинго! - Сибирском регионе Билайна! Тот же сотрудник, что выдал мою карту с разницей в час!
Понимаете ли Вы, друзья мои, что почта каждого из Вас, восстановление ее пароля, привязано к телефону? Что на свой номер Вы получаете пароли от всех Ваших интернет-банков и карт?
Что у каждого из Вас, кто абонент Билайна, могут вот также просто увести телефон, а за ним - почту, кошелек и все остальное?
Вопрос к юристам: каким образом я могу привлечь компанию к административной ответственности, а ее сотрудников - к уголовной за выдачу принадлежащей мне по договору сим-карты третьим лицам без подтверждающих документов 4 раза в течение 6 недель?"
Комментарии к посту Анны поступили самые разные - от "сама виновата" до критики в адрес оператора сотовой связи. Но целью Анны было всё же не перемыть косточки оператору, а восстановить справедливость. И ей это удалось: пост дошёл до сотрудников головного офиса "Билайна", было инициировано внутреннее расследование. О его результатах рассказал вчера на своей странице
freedom:
"Друзья, в нашей компании случилось ЧП. Буквально в течении суток, сразу несколько групп злоумышленников совершили спланированные действия в отношении нашего клиента Анна Знаменская. Об этом она написала на своей личной странице в Фейсбуке.
Мошенники использовали поддельные доверенности в Екатеринбурге и получили симкарту с ее номером. Мы очень оперативно отреагировали и ситуацию удалось разрешить, но уже на следующий день, в Омске другая группа преступников во главе с (!) нашим бывшим сотрудником в Омске, воспользовавшись доверием экс-коллег (раньше работали вместе в одном салоне), успешно получили очередной дубликат сим-карты Анны. Это было прямым нарушением наших должностных инструкций, эти сотрудники уже уволены. Кроме этого, мы прямо сейчас подаём заявление в правоохранительные органы с требованием возбудить в отношении этих людей уголовное дело. Я так же прошу Анну обратиться в правоохранительные органы с заявлением. Со своей стороны, мы гарантируем предоставление максимально полной информации для того, чтобы все участники этой преступной группы понесли наказание.
Мы бесконечно виноваты перед Анной. Я хочу принести извинения и от лица компании, и лично. Этот случай выявил серьезные проблемы в системе замены наших симкарт и прямо сейчас мы делаем все, чтобы в будущем такие ситуации были просто невозможны. Это неприятный урок и для нас, и, наверное, для всех, кто пользуется современными технологиями. К сожалению, в сговоре с нечестными сотрудниками такие ситуации возможны везде. Слава богу, деньги у Анны не пропали, наша команда успела оперативно сработать. Мы обязательно доведем это дело до конца. Я буду подробно рассказывать о всех этапах расследования, потому что защита интересов клиентов - это не только главный принцип работы, но и вопрос Чести.
С уважением,
Руководитель службы Социальных Медиа Билайн
Олег Бармин"
Генеральный директор компании Михаил Слободин также не остался стороне. Вот что он написал у себя:
"Это ответ наших ребят после внутреннего расследования по итогам ЧП с нашим Клиентом, который со вчерашнего дня стал "хитом" Фейсбука. Процесс происходил непосредственно под моим методологическим и идеологическим руководством, но без того, чтобы мне выполнять работу за всю нашу Компанию. Я приношу извинения Анне за доставленные неудобства и проблемы (слава Богу, деньги Клиента остались в неприкосновенности, насколько я понимаю) Мы внутри себя полностью разобрали этот случай заодно с другими проблемами вокруг мобильных финансов - для нас это был серьезный повод пересмотреть приоритеты и подходы к этим процессам. В течение месяца мы подготовим и уже начнем реализацию полномасштабного плана по критической минимизации рисков, связанных с мобильными финансами при этом сохраняя уровень удобства для тех людей, которым нужно по разным причинам менять сим-карту (важно соблюсти баланс, чтобы не создать еще бОльшую проблему для 3 млн. Клиентов, которые меняют сим-карту в течение года). О принятых решениях и мерах я напишу как только мы подготовим это внутри и будем готовы. Мы очень хотим, чтобы Билайн был самым безопасным местом для наших Клиентов и их денег. Нам много еще нужно сделать, но мы это сделаем."
Отличный пример ответственности бизнеса перед клиентами. Некоторые мои знакомые попадали в подобные ситуации с другими операторами - и в их случаях приходилось разбираться неделями и месяцами, периодически напоминая о своём существовании сотрудникам оператора, которые откровенно халатно относились к своей деятельности, и обращение к вышестоящему руководству мало способствовало ускорению процесса. Тут же всё решилось чуть больше чем за сутки.