Ученые нашли связь между богатством речи и просто богатством

Sep 20, 2015 20:01

Ученые Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) выяснили, что языковой багаж детей влияет на их шансы стать в будущем успешными и состоятельными.




Соответственно, чем чаще с ребенком говорят в семье, тем больше это способствует развитию его речи и тем больше у него шансов хорошо устроиться в жизни.


К такому выводу пришел научный сотрудник лаборатории "Социология образования и науки" НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Кирилл Маслинский. Результаты исследований были опубликованы в главе "Язык и бедность" - части книги "Бедность и развитие ребенка", изданной в Москве в этом году.

Для того, чтобы в будущем дети могли воспользоваться  социальным лифтом, родители должны с ними чаще заниматься: интеллект и язык ребенка развивается тем лучше, чем чаще и больше с ним разговаривают, читают с ним книги, смотрят фильмы, ходят в театры и музеи.

"Нередко свойственная низкоресурсным группам "немота" общения в семье - редкий обмен репликами, невнимание к вопросам ребенка, а также авторитарный стиль общения, мешают детям накапливать и активно пользоваться лексическим, синтаксическим и стилистическим богатством родного языка", - утверждает Маслинский.

В результате дети "наследуют" социальное неблагополучие взрослых: "Низкий уровень образования и доходов родителей может влиять на языковой багаж детей. Их речь становится косноязычной и неграмотной, что мешает хорошо учиться в школе, а в перспективе - и преуспеть в жизни".

Казалось, бы вещь-то достаточно очевидная. И вот теперь еще и подтверждена наукой.

Но что-то мне подсказывает, что до родителей с «низким уровнем образования и доходов» это открытие никак не дойдет и вряд ли они смогут разорвать цепочку «наследования социального неблагополучия».

Значит ли это, что роль развития интеллекта и языка ребенка в таком случае должна брать на себя школа?

Захочет ли она? И сможет ли?

образование, исследование, дети, карьера, ВШЭ

Previous post Next post
Up