Деньги за штрафы получат частные компании

Sep 07, 2015 12:01

Беспредел на дорогах - это не новая передача НТВ. Это новая инициатива правительства Подмосковья. Разбираемся.




Установка камер видеонаблюдения на дорогах - идея во всех смыслах хорошая. Решение подмосковных властей увеличить их количество в пять раз, может, и вызывает недоумение, но безопасность превыше. Требуемые на это 5 млрд рублей вложит инвестор - тоже прекрасно. А теперь внимание, подвох.
Мало того, что по оригинальной задумке властей инвестор будет получать по 233 рубля за каждый выписанный штраф (независимо от его размера), так еще к участию в тендере была допущена только одна компания. Конкуренты пожаловались в ФАС.

Вывод, к сожалению, напрашивается сам собой. Заинтересованный в доле от общего количества штрафов бизнес расставит камеры так, чтобы провоцировать водителей на нарушения. И речи о безопасности дорожного движения уже не идет.

Условия конкурса знает Ъ. Победитель тендера модернизирует 226 существующих комплексов системы фотовидеофиксации нарушений ПДД и поставит еще 1055. Компания, с которой подмосковные власти заключат контракт, будет обслуживать всю систему в течение 12 лет.

До участия в тендере дошла компания "МВС Групп", отсеянные "Ситроникс-КАСУ" (дочерняя структура АФК "Система") и МСК-СИП (куда входит компания "Строй Инвест Проект", которая уже установила и обслуживает системы фиксации нарушений в ряде регионов) пошли жаловаться в ФАС на то, что им "ограничивают возможности участия в тендере".

До последнего времени автоматические камеры ставились на деньги региональных бюджетов или в рамках программы по повышению безопасности дорожного движения. Предлагаемая подмосковными властями схема применяется при строительстве платных дорог: концессионер вкладывает деньги, а затем в течение 20-30 лет содержит трассу в порядке, получая деньги за проезд. У регионов собственных денег на камеры не хватает, однако закон о привлечении инвестиций на установку камер в рамках концессий принят не был.

Московская область выкручиваться планирует так: выписанные с помощью камер штрафы пойдут в бюджет, а уже оттуда деньги поступят в компанию.

Скажем прямо, идея коммерциализации безопасности дорожного движения вызывает нешуточные опасения. В погоне за штрафами у инвестора уж слишком велик будет соблазн провоцировать водителей на нарушения правил.

Эксперты говорят в утешение, что места установки камер будет определять только ГИБДД. Что само по себе звучит как анекдот, при всем огромном моем уважении.

Если ФАС признает условия тендера законными, многих из нас ждет очень веселая жизнь.

Что делать будем?

Видимо, пора начинать задумываться.

дороги, транспорт, Московская область, ГИБДД, Москва

Previous post Next post
Up