Россия стала для Boeing одним из ключевых поставщиков не только титановых изделий, но и инженерных решений.
Российская инженерная школа снова на высоте - наши инженеры помогают Boeing строить авиалайнеры, причем их работа вполне конкурентоспособна на мировом уровне.
В 1994 году Boeing стал первым зарубежным производителем, чей самолет пополнил российский авиапарк - Аэрофлот тогда начал летать из Москвы в Нью-Йорк и Франкфурт-на-Майне на Boeing 767. За двадцать лет первооткрывателю нашего рынка удалось прочно на нем закрепиться: по данным ГосНИИ гражданской авиации, год назад доля Boeing в магистральном парке российских перевозчиков составляла 43,6% против 37,8% у Airbus. Причем речь идет не только о поставках авиалайнеров.
В Москве созданы конструкторский и научно-технический центры американской корпорации, в 2009 году в Верхней Салде (Свердловская область) с ВСМПО-Ависмой открыто совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing, в Сколково строится тренинговый центр по подготовке летного и инженерно-технического персонала.
Самая большая команда инженеров, которая есть у Boeing за пределами США, находится в Москве. Если бы российские инженеры не были такими же хорошими, как американские, то ни о какой бы экономике закупки их сервисов речь бы не шла.
Такие самолеты, как Sukhoi SuperJet или МС-21, проектируют российские инженеры-выходцы из команды Boeing, выпускники последнего десятилетия. Инженерный центр Boeing не сомневается в квалификации российского персонала, проектируя в Москве огромные секции Dreamliner. Кроме того, на Boeing работает около 300 российских программистов, и российская программа Boeing по информационным технологиям уступает только США и Индии.
Научно-технический центр работает в Москве с 1993 года. Полноценная стратегия была разработана в конце 90-х, но большой рывок был сделан за последние десять лет, когда быстро развивался конструкторский центр и расширялись программы сотрудничества с ВСМПО-Ависмой. На Иннопроме центр подписал соглашение о сотрудничестве с УрФУ, считая, что там есть такие студенты и аспиранты, которых прямо сейчас можно привлекать в проекты по разработке новых технологий для авиации.
Президент компании Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко утверждает, что в руководстве авиагиганта развитие отношений с российскими партнерами считают даже более важным, чем продажу самолетов нашим авиакомпаниям, об этом он заявил в своем
интервью изданию "Эксперт".
Авиалайнер- это не телефон, это совсем иная культура разработки.
Можем же, когда захотим, как вы считаете?