Выборы 13.09.2015. Михаил Виноградов о явке

Aug 28, 2015 13:01

Вчера президент фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов опубликовал в своём аккаунте Facebook очень интересные соображения о том, как кандидаты могут обеспечить высокую явку избирателей. Привожу его публикацию полностью.




Возможные секреты реальной высокой явки на выборах 13 сентября у продвинутых кандидатов

Один из важных моментов будущей интерпретационной игры вокруг выборов - явка избирателей. В целом особого настроя поднимать явку нет. Тем более что в условиях возможной новой турбулентности в головах избирателей (доллар-Васильева-агрокрематории) итог высокой явки не очень предсказуем. Особенно в городах.

В то же время для легитимности явка была бы полезной - 40 или 50 процентов все-таки веселее, чем 20. Штабы это понимают, даже если не получали соответствующей команды.

Какие шаги в ходе кампаний кандидатов власти на губернаторских выборах могут сработать на рост явки, не связанный с административным насилием?

1. Отсутствие скандалов и проблем на стадии регистрации. Несоздание у избирателей ощущения, что власть решает на выборах свои вопросы. Включению в повестку дня вопросов, волнующих избирателей, а не кандидатов и элиты.
2. Наличие у кандидатов (особенно у врио губернаторов) искреннего желания не просто пройти техническую процедуру, а реально усилиться по итогам выборов.
3. Способность врио губернаторов к действиям и особенно жестам, указывающим на собственное непофигистское отношение к выборам (уходы в отпуска, участие в дебатах и т.п.) и восприятие их как значимого политического события.
4. Внятная программа. По нынешним временам хорошо, если она вообще есть. Но в идеале программа должна делать акцент на ожидаемых результатах, а не ожидаемых шагах власти. И по возможности без переписывания или откровенного заимствования программы регионального отделения ЕР.
5. Разработка муниципальной повестки. Понимание того, что избиратели чувствуют себя жителями конкретного города, района, поселка - а не абстрактного макрорегиона.
6. Готовность кандидата от власти обращаться с просьбой о поддержке к избирателям и муниципалам, а не ограничиваться навязыванием собственной безальтернативности.
7. Отказ от целенаправленного засушивания явки в городах.
8. Отстраивание работы местного избиркома - так, чтобы бюджеты на информирование граждан о выборах давали хоть какой-то эффект
9. Способность удивить избирателей новыми формами и форматами предвыборной агитации.
10. Наличие предвыборной драматургии.
11. Отказ от ставки на сугубо медийную кампанию - тем более что избиратели в отпусках или «Триколорах». Чем меньше та же программа будет напоминать газету, тем больше у нее шансов сохраниться в квартире до прибытия из отпуска остальных членов семьи.
12. Органичное сочетание онлайн и офлайн кампаний. Интерес к властным кандидатам формируется в основном в офлайне - но в онлайне можно дополнять разными деталями, а с акцентом на частностях по территориям, а не на образе губернатора как продвинутого интернет-юзера.

технологии, Петербургская политика, Михаил Виноградов, выборы

Previous post Next post
Up