К 2020 году в Москве откроются 64 новые станции метро. Еще в 2011 году столичные власти разработали план развития подземки, согласно которому в Белокаменной должно появиться 78 дополнительных станций и 160 километров перегонов, включая второе кольцо и две новых радиальных. Чтобы 93% москвичей были обеспечены возможностью пользоваться этим видом транспорта.
За последние четыре года удалось открыть 14 из 78 запланированных станций. Т.е. чуть больше десяти процентов. Но даже если в сроки уложиться не удастся, о таком масштабе жители других городов, где метрополитены напоминают в лучшем случае кресты, а в худшем - аппендиксы, могут только мечтать.
В Санкт-Петербурге, например, сейчас действует 67 станций на пяти линиях. Самую глубокую подземку в мире по средней глубине залегания станций несколько лет назад собирались серьезно расширить - добавить 30 станций к 2020 году, однако быстро стало ясно, что планы эти неосуществимые. Максимум, на который могут рассчитывать жители Северной столицы, это появление 18 новых станций к 2022 году.
В Казани всего одна ветка метро и десять станций. И столица Татарстана, пожалуй, может рассчитывать на появление новых. Через два года появится еще одна станция на уже действующей ветке - она же станет пересадочной для новой линии. Изначально часть ее хотели строить к Мундиалю, однако из-за отсутствия средств, сроки решили сдвинуть и не привязывать к футбольному чемпионату 2018 года.
Для жителей Екатеринбурга метро - вообще больное место. Как и в Казани, здесь работает всего одна ветка, правда, с девятью станциями, которые связывают знаменитый Уралмаш с центром города. Еще пара станций были открыты относительно недавно, однако перспективы у местной подземки весьма печальные - вторая ветка метро, мечты о которой лелеяли уральцы, увы, не появится даже к 2018 году, как планировалось изначально. Так что как бы в шутку над собой екатеринбуржцы рисуют схемы метро будущего.
Тем же, кстати, занимаются и жители Вечного города. В Риме три ветки метро, и подземка тут развита куда слабее, чем в других городах Европы. Так что в сувенирных магазинах итальянской столицы нередко можно найти плакаты с огромной сетью метрополитена и надписью "I have a dream". Мешает римлянам историческая подоплека - как только в городе начинают рыть тоннель для нового перегона к еще одной станции, так сразу обнаруживается какая-то археологическая находка, и работы встают на долгое время.