Генпрокуратура заинтересовалась депутатским оружием

Jul 21, 2015 18:01

Генеральная прокуратура дала Следственному комитету поручение выяснить «чистоту» трёх наградных Glock-19, один из которых принадлежит депутату Госдумы Денису Вороненкову.




Как стало известно следствию, депутат от КПРФ Денис Вороненков, бизнесмен Виталий Качур и бывший полковник ФСБ Андрей Мурзиков получили наградные «Глоки», к каждому из которых в довесок прилагалось по 50 патронов, от премьер-министра Киргизии Алмазбека Атамбаева «за весомый вклад в развитие материально-технической базы МВД Киргизии». Это произошло в июне 2011 года.

В том же 2011 году, по версии следствия, эта троица совершила рейдерский захват одного из московских зданий. Сейчас прокуратура хочет выяснить, какой вклад в развитие МВД внесли Вороненков сотоварищи и за что получили пистолеты.

Уголовное дело о рейдерском захвате здания на Международной улице, 38 возбуждено Главным следственным управлением Следственного комитета РФ по Москве в октябре 2011 года. Основанием для возбуждения дела стало заявление учредителя ООО "Тома" Отари Кобахидзе. По словам Кобахидзе, он по семейным обстоятельствам передал управление двухэтажным зданием общей площадью 1,5 тыс. кв. м генеральному директору фирмы Марине Владимирской. Но из-за возникших разногласий с учредителем она предложила их общему знакомому, бывшему полковнику МВД Вячеславу Полозкову, помочь переоформить право собственности на недвижимость и продать её по сходной цене.

Полозков попросил помочь с продажей здания своих знакомых - полковника Андрея Мурзикова и подполковника Сергея Шишакова. Те, в свою очередь, свели его с Вороненковым, которого и попросили подыскать покупателя. Вороненков достаточно оперативно нашёл покупателя, которым оказался Виталий Качур. В результате была совершена фиктивная сделка на $2 миллиона (в действительности здание стоит $5 миллионов), причём большую часть этой суммы Вороненков, по версии следствия, разделил между собой и подельниками.

В 2013-15 годах Мурзиков, Шишаков, Владимирская и ещё трое их соучастников после признания своей вины получили условные сроки. Против Вороненкова, которого все назвали организатором аферы, уголовное дело пока не возбуждено, т.к. депутат ещё не лишён неприкосновенности. Соответствующий запрос глава СКР Бастрыкин направил в Генпрокуратуру ещё весной, но пока он не внесён в Госдуму.

Как выяснило следствие, партия из более 100 единиц оружия, ставшего впоследствии наградным, была закуплена Киргизией в Австрии. Но в Россию это оружие попало не из Киргизии, а напрямую из Австрии. Именно это и привлекло внимание надзорной инстанции.

По словам самого Вороненкова, который сейчас находится на отдыхе в Ницце, он не помнит обстоятельств получения наградного оружия и не принимал участия в материально-техническом обеспечении МВД Киргизии.

По показаниям Мурзикова и Качура, наградное оружие оплатил Вороненков, а не МВД Киргизии. Именно он в 2011 году предложил им получить с помощью своего знакомого в киргизском министерстве наградные «стволы», оказав «материальную помощь» в размере $150 тысяч за каждый.

Это при том, что самое дорогое наградное оружие, имеющееся в оружейном фонде премьер-министра Киргизии, стоит не больше $100 тысяч. Премьерский фонд наградного оружия создан в 2005 году, среди целей его создания числится и «стимулирование иностранных спонсоров, участвующих в развитии материально-технической базы силовых структур».

Как удалось выяснить, с 2005 по 2010 год наградное оружие из этого фонда получили более 350 россиян, которые заплатили $17 миллионов, то есть в среднем около $50 тысяч каждый. Среди награждённых оказался и известный «решальщик» Максим Каганский, который позже получил срок за мошенничество.

По факту продажи наградного оружия в Киргизии было возбуждено следствие, на время которого выдача «стволов» была прекращена. Однако Асламбек Атамбаев, в 2010-2011 годах бывший премьер-министром (с 1 декабря 2011 года - президент Киргизии), вернул эту практику.

Параллельно с возобновлением награждений оружием правительство Атамбаева ужесточило порядок вывоза наградного оружия за пределы страны. В соответствии с законом наградной «ствол» можно вывезти из Киргизии, только имея специальное постановление правительства либо распоряжение президента или спикера. Если такого документа нет, награждённый оружием иностранец обязан сдать его на хранение в оружейный фонд.

После этого нововведения количество награждаемых россиян и вообще иностранцев резко сократилось. Оно и понятно: кто станет платить за то, что нельзя вывезти?

Именно тогда, считает следствие, и была разработана схема «награждения» с доставкой оружия в Россию не из Киргизии, а из Австрии. При этом все документы приходили из Киргизии.
С точки зрения киргизского законодательства эта схема выглядит законной.

Сейчас прокуратура выясняет обстоятельства получения наградных пистолетов, чтобы затем направить в Госдуму запрос о лишении Вороненкова депутатской неприкосновенности.

Вот такая лихо закрученная история.

Как думаете, дойдёт дело до лишения Вороненкова неприкосновенности?

криминал, оружие, депутаты, СКР, Государственная Дума, КПРФ, Генпрокуратура

Previous post Next post
Up