Отец «Арматы» и «Терминатора» нижнетагильский «Уралвагонзавод» испытывает тяжелые времена. Нет, с боевыми машинами проблем нет. А вот ситуация со спросом на гражданскую продукцию предприятия более чем плачевная.
Не так давно госкомпания потеряла основного покупателя вагонов. За неполные полгода производство вагонов упало почти в восемь раз. Треть сотрудников планируется перевести на сокращенную рабочую неделю. Уже сейчас тысячи сотрудников компании получают неполную зарплату из-за вынужденного простоя.
Основным покупателем вагонов был оператор «УВЗ-Логистик», но его долг достиг уже 70 млрд рублей. В свою очередь Альфа-Банк подал иск, в котором потребовал от «Уралвагонзавода» возврата 6 миллиардов рублей и 39,7 миллиона долларов.
Всего на заводе работают 30 тыс. человек. Профком УВЗ ведет переговоры с руководством, но платить зарплату, не выпуская продукцию, предприятие не может.
Эксперты утверждали, что завод допустил стратегический просчет, сделав ставку на обычные, а не на инновационные вагоны (пока они относительно доходны).
Новость последних дней - «Уралвагонзавод» рассматривает вариант бартера и товарного кредита с Таиландом. Мы им - вагоны и дорожно-строительную технику. Они нам - рис, овощи, фрукты, каучук.
Это примерно как золото на бусики, если я не ошибаюсь. И за державу тут обидно.
Но на нашу "Армату" на военном параде весь мир оглядывался.
Прорвемся?